В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
жасик0071
жасик0071
28.06.2021 19:21 •  Русский язык

Предлагаю тебе первое задание –
определи вид речи!
Записывай в поле для ответа тот вид речи,
который будет правильным.
Пример:
Петя мечтает.
Это внутренняя речь.
Подруги разговаривают по дороге в школу.
Это (1​

Показать ответ
Ответ:
3296121116i
3296121116i
23.11.2021 02:45

                                 Глагол как часть речи

                                                 План

І. Вступление

Значение глаголов. Определение.

ІІ. Основная часть

1. Инфинитив - начальная форма глагола.

2. Грамматические признаки:

а) категория вида;

б) категория залога;

в) наклонение (изъявительное, условное, повелительное);

г) время (настоящее будущее); 

д) лицо. Безличные глаголы;

е) число (единственное и множественное);

ж) спряжение. Разноспрягаемые глаголы. Правописание гласных в глагольных суффиксах.

3. Переходность и непереходность.

4. Возвратные глаголы.

5. Причастие и деепричастие как глагольные формы. 

6. Синтаксическая роль.

ІІІ. Вывод

                                      Краткий ответ

    Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, процесс, состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Светает. Брезжит рассвет. Ему нездоровится.

    Глагол - важная часть речи. Она обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных  действий, сопровождающих человека в его жизни.

   Инфинитив - начальная форма глагола. Отвечает на вопрос что делать? что сделать? Например: думать, прилететь.

  Грамматические признаки:  вид (совершенный и несовершенный); залог (действительный и страдательный); наклонение (изъявительное, условное, повелительное);  время (настоящее будущее);  лицо (1-е, 2-е, 3-е). Безличные глаголы обозначают состояние человека и природы (знобит, рассветает); число (единственное и множественное); спряжение ( І и  ІІ).Есть разноспрягаемые и особо спрягаемые глаголы. Правописание гласных в глагольных суффиксах зависит от спряжения.

     Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными. Все остальные глаголы являются непереходными. Переходные глаголы имеют (или могут иметь) при себе имя существительное или местоимение в винительном падеже без предлога: брал (что?) книгу (в.п.),  встречать (кого?) его (в.п.)

     Возвратные глаголы. В русском языке глаголы, имеющие постфикс -ся (сь), называются возвратными. После них никогда не употребляются имена существительные и местоимения в винительном падеже, поэтому все они являются непереходными.

   Причастие и деепричастие -  глагольные формы. 

    Синтаксическая роль глаголов: они могут быть  и главным и второстепенным членом предложения. Чаще всего глаголы выступают сказуемыми.

     По частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). Можно привести прекрасные образцы использования глаголов в художественной литературе. 

      Например, В. Распутин в повести "Последний срок" употребляет около двадцати разных глаголов речи, мысли, чувства: вспомнить, спрашивать, говорить, знать, объяснить, засмеяться, признаться, подсказать, буркнуть, махнуть, кольнуть, разозлиться, взбелениться, просить хвалить, сказать, посоветовать, причмокнуть.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tiamaressp035gw
tiamaressp035gw
12.05.2023 07:03
Новинки весныТолько качественная обувь по выгодным ценам!lamoda.ru от 990 руб.Кроссовки и кедыСтильные модели по выгодным ценам!lamoda.ru от 890 руб.БалеткиОгромный выбор красочных балеток по супер-ценам!lamoda.ru от 790 руб.Скоро лето!Самые красивые босоножки у нас! Заказывайте уже сейчас.lamoda.ru от 990 руб.
Задачи на части с решением Задачи на части. Само название вида задач говорит о том, что рассматриваемые в них величины состоят из частей. В некоторых из них части представлены явно, в других надо суметь выделить, приняв подходящую величину за 1 часть и определив, из скольких таких частей состоят другие величины, о которых идет речь в задаче.
Задача 1. Для варки варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара надо взять на 10 кг ягод?
Решение: В задаче идет речь о массе ягод и массе сахара, необходимых для варки варенья. Известно, что всего ягод 10 кг и что на 2 части ягод надо брать 3 части сахара. Требуется найти массу сахара, чтобы сварить варенье из 10 кг ягод.
Изобразим при отрезка массу ягод. Тогда половина отрезка представляет собой массу ягод, которая приходиться на 1 часть. Сахара же по условию задачи надо 3 таких части.
В               
                        10 кг
С                                               ?                                                                  
Запишем решение по действиям с пояснениями:
1)     10 : 2 = 5 (кг) – столько кг ягод приходится на каждую часть;
2)     53 = 15 (кг) – столько надо взять сахара.
ответ: необходимо взять 15 кг сахара.
Задача 2. В первой пачке было на 10 тетрадей больше, чем во второй. Всего было 70 тетрадей. Сколько тетрадей было в каждой пачке?
Решение: В задаче рассматриваются две пачки тетрадей. Всего тетрадей 70. В одной пачке на 10 тетрадей больше. Требуется узнать количество тетрадей в каждой пачке.
Изобразим при отрезка количество тетрадей в первой и во второй пачке.
  1                            ?                                       10 т.
                                                ?
  2                                                                                        70 т.
По чертежу видно, что если тетради во второй пачке составляют 1 часть всех тетрадей, то тетради в первой пачке составляют 1 часть и еще 10 тетрадей.
Если эти 10 тетрадей убрать из первой пачки, то в пачках станет поровну. Запишем решение по действиям.
1)     70 – 10 = 60 (т) – столько тетрадей приходится на 2 равные части, или столько было бы тетрадей в двух пачках, если бы их было поровну;
2)     60 : 2 = 30  (т) – столько тетрадей приходится на 1 часть, или столько тетрадей было во второй пачке;
3)     30 + 10 = 40 (т) – столько тетрадей было в первой пачке.
Мы использовали при решении вс модель – чертеж, которая показывает и второй решения. Если за 1 часть принять тетради в первой пачке, то чтобы во второй стало столько же, надо к ней прибавить 10 тетрадей:
2)     70 + 10 = 80 (т.)
3)     80 : 2 = 40 (т.)
4)     40 – 10 = 30 (т.)
Существует и третий арифметический решения данной задачи:
1)     10 : 2 = 5(т.) – столько тетрадей надо переложить из первой пачки во вторую, чтобы в них стало поровну;
2)     70 : 2 = 35 (т.) – столько тетрадей в каждой пачке, если из первой переложить во вторую 5 тетрадей;
3)     35 + 5 = 40 (т.) – столько тетрадей в первой пачке;
4)     35 – 5 = 30 (т.) – столько тетрадей во второй пачке.
ответ: в первой пачке 40 тетрадей, во второй – 30 тетрадей.
Задача. В новом книжном шкафу на каждой полке разместилось на 8 книг больше, чем в старом. Поэтому, в новом шкафу на 5 полках укладывается столько книг, сколько в старом на 7. Сколько книг размещается на одной полке нового шкафа?
Решение: Пусть х книг – на одной полке в новом шкафу. Тогда          (х – 8) книг – в старом шкафу. 5х (книг) – на пяти полках в новом шкафу. 7(х – 8) (книг) – на семи полках старого шкафа. Получим уравнение: 5х = 7(х – 8). Решаем его. 5х = 7х – 56; х = 28.
ответ: 28 книг в новом шкафу. Данные задачи также разбираются на семинарах в Москве.
Задача. В двух бидонах 28 л краски. Когда из первого израсходовали 3 л, а во второй долили 2 л, то в первом бидоне стало на 7 л больше, чем во втором. Сколько краски было в начале в каждом бидоне?
Решение: Пусть было х л краски в первом бидоне, (28 – х) л – во втором. Тогда, после того, как израсходовали краску из первого бидона, в нем стало на 7 л больше чем во втором: (х – 3) – 7 = 28 – х + 2. Решаем уравнение: 2х = 40; х = 20. Значит, 20л было в первом бидоне. А во втором  было 28 – х = 8(л).
ответ: В первом бидоне было 20 л краски, во втором – 8 л.
Задача. Комбайнер в первый день убрал пшеницу с 5/18 площади участка, во второй – с 7/13 оставшейся площади, а в третий – с последних 9,5 га. Сколько пшеницы было собрано со всего участка, если средняя урожайность со всего поля составила 30 ц с гектара?
Решение. 1) 5/15 + 7/13 = 191/234 – было собрано пшеницы;
2) 1 – 192/234 = 43/234 – осталось собрать;
3) 9,5
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота