Преобразуйте бессоюзные предложения в союзные, части которых были бы связаны сочинительными или подчинительными союзами. Какие из них
динамичнее, экспрессивнее? Выделите грамматические основы.
1) Молния вспыхнула красным огнем, гром грянул тяжело и сердито.
2) Чудесная ранняя весна, казалось, сменилась вдруг поздней холодной осенью: дождь лил
целые дни, и ветер метался среди ливня и туманов.
3) Широкий подъезд был совершенно пуст — это показалось мне странным.
1)Какое средство выразительности использованно в предложениях:
Кто он -этот солдат? Как его имя? - риторические вопросы
2)Выпишите страдательные причастия:
И случилось, что в солдатской каске вырос кустик земляники. крупные ягоды на согнутых стеблях были похожи на капли крови.Рядом валялись позеленевшие от времени и окислившиеся пустые гильзы винтовочных патронов.
Согнутых - суффикс -т- (образован. от глагола с суф. -ну-)
3)объясните кратко правописание слова (НЕ) ЛЕГКО и РАССЕ...ЛА.
Нелегко - наречие, пишем слитно, потому что нет противопоставления с союзом а.
РассеЯла - пишем суф. -я-. Перед суф. -л- глагола времени сохраняется гласная инфинитива (гласн. перед -ть - рассеЯть)
4)Какой тип речи представлен в предложениях:
Директор школы вместе со старшеклассниками отправился на рыбалку. Они облюбовали местечко недалеко от старой разрушенной плотины. Не и часа, как Степан и Сережа поймали по десятку крупных окуней,а Коля вытащил язя килограмма на два. Но вскоре подул порывистый ветер, взволновав водную гладь. клев прекратился. Рыбаки,спустившись вниз потечению, вышли в городище.
ТИП РЕЧИ - ПОВЕСТВОВАНИЕ
5)Кратко обьясните почему две НН в слове РАЗРУШЕННОЙ
Это полное причастие. Наличие приставки раз- дает право писать две -нн-