Прежде всего этимологические словари раскрывают тайны происхождения слов , особенно слов древних ,которые уже утратили свою образность и прозрачность формы. например, кто сейчас помнит , что современное слову лебедъ ,как и слово лебеда , восходит к латинскому albus , что значит< > , что слово негодяй произошло от существовавшего когда-то слова годяй ( что значит < > , < > ) и первоначально обозначало человека , не годящегося к военной службе? но важно и другое: этимологические словари разобраться в правописании слов и, значит, лучше усвоить орфографию. читая этимологические словари языка , можно, например, узнать , что в корне слова воспитатель буква и пишется потому , что это слово образовано от древнего глагола питатели , что значило < < кормить> > (воспитатель кормил , скармливал ученика), а в слове племянник гласная е объясняется связью со словом племя. 1- подумайте в каком предложении текста выражена главная мысль запишите это предложение. 2- выпишите из текста сложные слова, укажите, каким они образованы. 3-спишите первые два абзаца вставляя пропущенные буквы объясняя написание.
1)цель-1 слог ударение на "е"
ц-согл., тверд.,глух. звук
е-гласн., ударный звук
л- согл., мягк., звонкий звук
ь- -
2)дата-2 слога ударение на " а"
д-согл., тверд.,звонк. звук
а-гласн., ударный звук
т- гласн., тверд., глух. звук
а- гласн., безудар. звук
3)успех-2 слога ударение на е
у-глсан., безударный звук
с-согл, тверд, глухой звук
п-согл. мягк. глух. звук
е - гласн. удар. звук
х-согл. тверд. глух. звук
4)щедрый- 2 слога ударение на е
щ-согл. мягк. глухой звук
е- гласн. ударный звук
д-согл. тверд. звонк. звук
р-согл. твред. звонк. звук
ы-гласн. безудар. звук
й-согл. мягк. звонкий звук
5) чай-1 слог ударение на а
ч-согл. мягк. глух.звук
а- гласн. ударный звук
й - согл. мягк. звонкий звук