1.Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов. (СПП с придаточным определительным) 2. Только личное его горе произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало Пушкину повод отказать ему в уме. (СПП с придаточным определительным) . 3. Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. (СПП с придаточным определительным) . 4. Это не притворство, а уступка, которою он хочет выпросить то, чего нельзя выпросить, — любви, когда ее нет. (СПП с придаточным изъяснительным) . 5. Он почувствовал, что главная цель возвращения в Москву ему изменила, и он отходит от Софьи с грустью. (СПП с придаточным изъяснительным) . 6. Он перестал владеть собой и даже не замечает, что он сам составляет спектакль на бале. (СПП с придаточным изъяснительным).
2. Только личное его горе произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало Пушкину повод отказать ему в уме. (СПП с придаточным определительным) .
3. Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. (СПП с придаточным определительным) .
4. Это не притворство, а уступка, которою он хочет выпросить то, чего нельзя выпросить, — любви, когда ее нет. (СПП с придаточным изъяснительным) .
5. Он почувствовал, что главная цель возвращения в Москву ему изменила, и он отходит от Софьи с грустью. (СПП с придаточным изъяснительным) .
6. Он перестал владеть собой и даже не замечает, что он сам составляет спектакль на бале. (СПП с придаточным изъяснительным).