В необъятном небе , растворяясь в синеве ,летали птицы , вернувшиеся из южных стран. (Повест, невоскл, пр.предлож ., двусост , распр , ослож . дееприч , и причастным оборотами ) Главные члены : 1) Кто? птицы - подлежащее ,выраженное существительным .(одной чертой) 2) (Птицы что делали?) летали -сказуемое ,выраженное глаголом .(двумя чертами) Второстепенные члены: 1) (Летали где?) в небе - обстоятельство ,выраженное существительным с предлогом ( пунктир с точкой ) 2)(В небе каком?) необъятном - определение ,выраженное прилагательным ( волнистой линией ) 3)(Летали как?) растворяясь в синеве - обособленное обстоятельство ,выраженное деепричастным оборотом (полностью подчеркивается пунктиром с точкой ,выделяются границами) 4) (Птицы какие ?) вернувшиеся из южных стран -обособленное определение ,выраженное причастным оборот ( подчеркивается волнистой линией полностью ,выделяются при разборе границами ) Предложение простое ,поэтому схема НЕ нужна. Второе предложение : Все : и небо ,и люди -замерло в тот момент . (Повест , невоскл , пр.предл ., двусост , распр , осл ,однор . членами .) Глав. члены:
1) Что ? всё , небо ,люди-подлеж. ,выраженное местоимением ,существительным и существительным. 2) (Всё что сделало ?) замерло-сказуемое , выраженное глаголом Второстеп. члены : 1) (Замерло когда?) в момент - обстоятельство времени ,выраженное существительным с предлогом 2) (В момент какой?) тот- определение , выраженное указательным местоимением .(волнистой линией) Тут схема нужна . Обобщаемое слово в схеме обозначается как кружок с точкой внутри ,затем ставится двоеточие ,потом кружок ,в котором одна черта , и второй кружок аналогично , затем ставится тире ,после которого следует сказуемое( две черты)
В необъятном небе , растворяясь в синеве ,летали птицы , вернувшиеся из южных стран. (Повест, невоскл, пр.предлож ., двусост , распр , ослож . дееприч , и причастным оборотами )
Главные члены :
1) Кто? птицы - подлежащее ,выраженное существительным .(одной чертой)
2) (Птицы что делали?) летали -сказуемое ,выраженное глаголом .(двумя чертами)
Второстепенные члены:
1) (Летали где?) в небе - обстоятельство ,выраженное существительным с предлогом ( пунктир с точкой )
2)(В небе каком?) необъятном - определение ,выраженное прилагательным ( волнистой линией )
3)(Летали как?) растворяясь в синеве - обособленное обстоятельство ,выраженное деепричастным оборотом (полностью подчеркивается пунктиром с точкой ,выделяются границами)
4) (Птицы какие ?) вернувшиеся из южных стран -обособленное определение ,выраженное причастным оборот ( подчеркивается волнистой линией полностью ,выделяются при разборе границами )
Предложение простое ,поэтому схема НЕ нужна.
Второе предложение : Все : и небо ,и люди -замерло в тот момент . (Повест , невоскл , пр.предл ., двусост , распр , осл ,однор . членами .)
Глав. члены:
1) Что ? всё , небо ,люди-подлеж. ,выраженное местоимением ,существительным и существительным.
2) (Всё что сделало ?) замерло-сказуемое , выраженное глаголом
Второстеп. члены :
1) (Замерло когда?) в момент - обстоятельство времени ,выраженное существительным с предлогом
2) (В момент какой?) тот- определение , выраженное указательным местоимением .(волнистой линией)
Тут схема нужна .
Обобщаемое слово в схеме обозначается как кружок с точкой внутри ,затем ставится двоеточие ,потом кружок ,в котором одна черта , и второй кружок аналогично , затем ставится тире ,после которого следует сказуемое( две черты)