Два основных семантических свойства художественной речи - изобразительность иносказательность - определяют особую роль метафоры в худ. речи. Метафоричность - важнейшая черта худ. -го текста. . Учёные, пишущие о метафоре, - М. Блэк, А. Н. Баранов - признают, что они имеют дело с образным сравнением (Толочин, 1956). Так определял метафору и Аристотель. Однако понимание этого определения может быть разным. В современных трудах по метафоре И. В. Толочин выделяет 3 основных взгляда на её лингвистическую природу: -метафора как существования значения слова; -м. -ра как явление синтаксической семантики; -м. -ра как передачи смысла в коммуникации. И класы на полях желтеют, Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Своё богатство по земли. Словно бы с высоты птичьео полёта обозревает поэт сёла, города, колосящиеся хлебные нивы, бороздящие моря корабли. Они все овеяны и защищены "блаженной тишиной" - в России мир и покой. Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но ещё до её появления в оде Ломоносов успевает высказать свою главную и заветную идею: процветанию страны мир, а не войны. Имератрица, которая входит в оду в следующей строфе, оказывается по худ. логике производным от этой мирной тишины: "Душа е1 зефира тише". Очень интересный ход! С одной стороны, поэт выдерживает параметры хвалебного жанра, но с другой - с первых строк произведения он твёрдо обозначил свою авторскую позицию. Поэт славит Елизавету на фоне строго следующих друг за другом её предшественников на троне. Их характеристика усыпана метафорами.
Kj; yj сложно 000 1. серые осенние тучи, нахмурившись, вдруг заплакали крупными прозрачными каплями. 2. на улице, еще царствовала поздняя осень, мешавшая стать солнцу по-настоящему весенним, жизнь. 3. осень - волшебное время, которое вдохновляет многих поэтов и прозаиков писать лучшие стихи и рассказы. 4. осеннее небо потихоньку сереет и только березы, как девушки в золотых платьях, танцуют с дубами. 5. красота-то какая: деревья пестрые, а листья, словно монеты золотые, дождь, как алмазы невиданные! 6. я думаю, что осень – это девица, которая ходит по лесу в лиственном платье, кормит белочек, раскрашивает деревья. 7. осень пришла врасплох и завладела землёй — и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. лочек и собирает грибы, яблоки, которые созрели за лето. 8. только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.. ой сорри не туда.
Метафоричность - важнейшая черта худ. -го текста. .
Учёные, пишущие о метафоре, - М. Блэк, А. Н. Баранов - признают, что они имеют дело с образным сравнением (Толочин, 1956). Так определял метафору и Аристотель. Однако понимание этого определения может быть разным. В современных трудах по метафоре И. В. Толочин выделяет 3 основных взгляда на её лингвистическую природу:
-метафора как существования значения слова;
-м. -ра как явление синтаксической семантики;
-м. -ра как передачи смысла в коммуникации.
И класы на полях желтеют,
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою
Своё богатство по земли.
Словно бы с высоты птичьео полёта обозревает поэт сёла, города, колосящиеся хлебные нивы, бороздящие моря корабли. Они все овеяны и защищены "блаженной тишиной" - в России мир и покой. Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но ещё до её появления в оде Ломоносов успевает высказать свою главную и заветную идею: процветанию страны мир, а не войны. Имератрица, которая входит в оду в следующей строфе, оказывается по худ. логике производным от этой мирной тишины: "Душа е1 зефира тише". Очень интересный ход! С одной стороны, поэт выдерживает параметры хвалебного жанра, но с другой - с первых строк произведения он твёрдо обозначил свою авторскую позицию.
Поэт славит Елизавету на фоне строго следующих друг за другом её предшественников на троне. Их характеристика усыпана метафорами.