1) Приют наш мал, зато (=но) спокоен. (можно заменить синонимичным союзом, это сочинительный союз, пишу слитно).
2) Я спросил, что (Что?) бы мне почитать об этом.(мест. + частица, частицу бы можно опустить, смысл предложения не изменится).
3) Незнакомец повернул за (какое?) то старое, полуразрушенное здание. (предлог + частица, частицу бы можно опустить, смысл предложения не изменится).
4) Надо верить в возможность счастья, чтобы (= для чего?) быть счастливым. ( можно заменить синонимичным союзом, это подчинительный союз, пишу слитно).
5) В радости ведь тоже (= и, также) нужна можно заменить синонимичным союзом, это сочинительный союз, пишу слитно)
6) Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и тоже ( такое же, и ) время. ( можно заменить синонимичным союзом, это сочинительный союз, пишу слитно).
7) В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. (искл. когда "как и " всегда пишется раздельно).
8) Убранство комнат также ( тоже,и) не отличалось особым комфортом. ( можно заменить синонимичным союзом, это сочинительный союз, пишу слитно).
Поэма А. Т. Твардовского «За далью – даль», по мнению самого автора, была его главной работой пятидесятых годов. Работа над ней продолжалась более десяти лет и в течение этого времени поэма неоднократно дополнялась и переписывалась. Ее можно назвать своеобразным путевым дневником, в котором описывается путешествие через всю Россию — из Москвы во Владивосток. Помимо далей географических, поэт философски обозревает и временные дали, вспоминая и рассуждая о настоящем. Кроме того, автор касается еще одного важного аспекта — душевной дали русского человека, показанной на примере лирического героя. Эти три дали сливаются в одно произведение, в котором раскрывается вся мощь и вся сила нашей страны и нашей души. Одной из глав произведения являются «Огни Сибири». Сюжет в ней ослаблен до минимума — это просто путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы через всю Сибирь. Как уже ясно из названия, Сибирь — это основная тема главы. Ее образ достаточно неоднозначен в творчестве А. Т. Твардовского. С одной стороны, это вольная, плодородная земля вековечной мечты среднерусского крестьянства. С другой — символ несвободы, подневольного труда, место ссылки и гибели миллионов людей. Глава заканчивается лирическим отступлением, тема которого — любовь к Сибири. Поэт гордится и восхищается тем, что он «причастен к этой гордой силе». В этой главе, как и во всей поэме, используются различные изобразительно-выразительные средства: эпитеты («с тайною дикой»), метафоры («текут, бегут огни Сибири…»), сравнения («Как Млечный путь, огни земные…»), анафоры («кого приказ, кого заслуга, кого мечта, кого беда…»), метонимии («по хвойной тьме») и другие. Также здесь олицетворяется образ Сибири: «В новинку твой нелегок норов», — обращается к ней лирический герой. Поэма написана четырехстопным ямбом, размером, которым писали Пушкин, Лермонтов, Некрасов и многие другие великие русские поэты. И у каждого из них этот размер имел свое наполнение, свою окраску. Своеобразен он и у Твардовского. Приметы той эпохи, богатство речи отличают его поэму от написанных тем же размером произведений предшественников. У А. Т. Твардовского Сибирь воплощала мечту об обширной, плодородной земле, где можно было зажить «по-новому», без лишений и нужды. Эта надежда на светлое будущее чувствуется и в строках поэмы.
1) Приют наш мал, зато (=но) спокоен. (можно заменить синонимичным союзом, это сочинительный союз, пишу слитно).
2) Я спросил, что (Что?) бы мне почитать об этом.(мест. + частица, частицу бы можно опустить, смысл предложения не изменится).
3) Незнакомец повернул за (какое?) то старое, полуразрушенное здание. (предлог + частица, частицу бы можно опустить, смысл предложения не изменится).
4) Надо верить в возможность счастья, чтобы (= для чего?) быть счастливым. ( можно заменить синонимичным союзом, это подчинительный союз, пишу слитно).
5) В радости ведь тоже (= и, также) нужна можно заменить синонимичным союзом, это сочинительный союз, пишу слитно)
6) Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и тоже ( такое же, и ) время. ( можно заменить синонимичным союзом, это сочинительный союз, пишу слитно).
7) В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. (искл. когда "как и " всегда пишется раздельно).
8) Убранство комнат также ( тоже,и) не отличалось особым комфортом. ( можно заменить синонимичным союзом, это сочинительный союз, пишу слитно).
Объяснение:
Поэма А. Т. Твардовского «За далью – даль», по мнению самого автора, была его главной работой пятидесятых годов. Работа над ней продолжалась более десяти лет и в течение этого времени поэма неоднократно дополнялась и переписывалась. Ее можно назвать своеобразным путевым дневником, в котором описывается путешествие через всю Россию — из Москвы во Владивосток. Помимо далей географических, поэт философски обозревает и временные дали, вспоминая и рассуждая о настоящем. Кроме того, автор касается еще одного важного аспекта — душевной дали русского человека, показанной на примере лирического героя. Эти три дали сливаются в одно произведение, в котором раскрывается вся мощь и вся сила нашей страны и нашей души. Одной из глав произведения являются «Огни Сибири». Сюжет в ней ослаблен до минимума — это просто путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы через всю Сибирь. Как уже ясно из названия, Сибирь — это основная тема главы. Ее образ достаточно неоднозначен в творчестве А. Т. Твардовского. С одной стороны, это вольная, плодородная земля вековечной мечты среднерусского крестьянства. С другой — символ несвободы, подневольного труда, место ссылки и гибели миллионов людей. Глава заканчивается лирическим отступлением, тема которого — любовь к Сибири. Поэт гордится и восхищается тем, что он «причастен к этой гордой силе». В этой главе, как и во всей поэме, используются различные изобразительно-выразительные средства: эпитеты («с тайною дикой»), метафоры («текут, бегут огни Сибири…»), сравнения («Как Млечный путь, огни земные…»), анафоры («кого приказ, кого заслуга, кого мечта, кого беда…»), метонимии («по хвойной тьме») и другие. Также здесь олицетворяется образ Сибири: «В новинку твой нелегок норов», — обращается к ней лирический герой. Поэма написана четырехстопным ямбом, размером, которым писали Пушкин, Лермонтов, Некрасов и многие другие великие русские поэты. И у каждого из них этот размер имел свое наполнение, свою окраску. Своеобразен он и у Твардовского. Приметы той эпохи, богатство речи отличают его поэму от написанных тем же размером произведений предшественников. У А. Т. Твардовского Сибирь воплощала мечту об обширной, плодородной земле, где можно было зажить «по-новому», без лишений и нужды. Эта надежда на светлое будущее чувствуется и в строках поэмы.
Объяснение: