Придумайте и запишите сложноподчинённые предложения с при- даточным изъяснительным, используя в главной части глаголы волноваться, видеть, замечать, предполагать, жалеть. для связи придаточных и главных частей сложных предложений используйте разные союзы и союзные слова. составьте горизонтальные схемы предложений.
2)Генерал едет, не сказав ему
3)Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдернув шинель, проезжий явился молодым, стройным гусаром с черными усиками.
4)Больной обмакивал губы и всякий раз, возвращая кружку, в знак благодарности слабою своей рукою пожимал Дунюшкину руку.
5)Теперь смотритель, соображая все обстоятельства, догадывался, что болезнь была притворная.
6)Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле.
7) Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы.
8)«Кто там?» — спросила она, не подымая головы.
9) Не получая ответа, Дуня подняла голову... и с криком упала на ковер.
10)Недавно еще, проезжая через местечко ***, вспомнил я о моем приятеле; я узнал, что станция, над которой он начальствовал, уже уничтожена.