ПРИЛОЖЕНИЕ 1 home centats
в
Mopo zoba Curenxo
Фи дейндес
Dumpur Kuace
samedi Дата х очах
Задание Фо ч6.2.8.1
Прочитайте тексты, определите
цель и целевую аудиторию. Сравните стилистические особенности текстов,
сделайте выводы о принадлежности текстов к определённому стилю речи, аргументируйте свой ответ.
Текст № 1
Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Акмолинской области про-
шла небывалой силы гроза.
ряде мест были повалены телеграфные столбы, рекламные щиты, по-
рваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух сёлах возникли пожары в результате
удара молнии. К счастью, никто из местных жителей не пострадал.
(Из заметки в газете)
Текст 2
Гроза атмосферное явление,
заключающееся электрических разрядах между кучево-
дождевыми (громовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью.
(Из энциклопедического словаря).
Текст No 3
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Надо мной и мне
навстречу неслись длинные серые облака...
Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья
забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по деревьям. Сверкнула молния, и
гроза разразилась.
(По И. Тургеневу)
Текст No 4
Ну и гроза сегодня! Ты не поверишь, но даже я испугался. Я только сел за уроки, а тут
как грянет! Ты знаешь, так бабахнуло, что в нашей квартире вся мебель задрожала.
Текст № 5
Директору Гидрометцентра
от гражданина Иванова А.П.
заявление.
Довожу до Вашего сведения, что из-за проливных дождей, о которых вы не сообщили своевре-
менно, наша поездка за город была сорвана. Требую в период с 6 по 8 мая обеспечить ясную, сол-
нечную погоду. В противном случае буду вынужден обратиться в вышестоящие инстанции.
04 03
2) постоянные признаки: переходный, невозвратный, СВ, 1 спр. ; непостоянные признаки: неопределён. форма гл. ;
3) невозможно (что сделать? ) сделатьдумай) Глагол, начальная форма - думать;
2) постоянные признаки: непереходный, невозвратный. , НСВ, 1спр. ; непостоянные признаки: повелительное наклонение, ед. ч. ;
3) (что делай? ) думай
1) Прилагательное, начальная форма – яркий; 2) постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: положительная степень сравнения, полное, мн. ч. , И. п. ; 3) будни (какие? ) яркие
2. Я отчетливо помню все сказки,рассказанные бабушкой в детстве.
3.Великая Отечественная война была трагедией,унёсшей тысячи человеческих жизней
4.Люди, не родившееся, вырастут на свете .
5.Слава борцам,вставшим за правду,нёсшим высоко знамя свободы.
6.Быть может,мы, дышащие в Альпах прежней тишиной,- уже последние,.
7.И по его щекам поползли вниз блестящие, как бывающие на окнах во время капельки.
8.Множество, неожидаемое к улову, поймали рыбы.