Применение : Задание. Прочитайте текст.
1) Озаглавьте текст. Определите основную мысль текста.
2) Определите тип текста.
3) Выпишите из текста фразеологические обороты (не менее 7).
4) Выберите два любых фразеологизма и письменно объясните их значение.
5) Выпишите из текста прилагательные в превосходной или сравнительной степени
(не менее двух).
Текст
Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться самый долгожданный бал-маскарад. Дома ее ждала мама, она не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы еще хватало.
В году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей хотелось не ударить в грязь лицом и снова быть на высоте. Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где ее ждал сюрприз.
«Вот, посмотри, что я тебе приготовила», - сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки. Она еще раз убедилась в том, что у ее мамы золотые руки.
мамочка!» - не помня себя от счастья, вскрикнула Анюта. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что ее костюм будет одним из самых лучших, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону.
Анюта в свою комнату и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз. Проснувшись ни свет ни заря, Анюта быстрее побежала в комнату мамы. На кровати, переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм. На маскарад Анюту собирали всей семьей.
И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал и друг друга. Анюта в своем наряде выглядела ярче всех, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз ‒ интереснейшую энциклопедию о животных.
мамочка! Как я тебя люблю! Даже еще сильнее, чем раньше девочка
Высокий камышХ( именное, согласование), интересныйХ для нас ( именное, управление ), отмерьтеХ ткань ( глагольное, управление), восхищатьсяХ картиной ( глагольное, управление ), подходитьХ ближе ( глагольное, примыкание), вдруг разомкнулисьХ ( глагольное, примыкание ) , вы`/ГОР/евший пиджакХ ( именное, согласование), горный ключХ ( именное, согласование), вы/РАСТ/иХ на солнце( глагольное, управление), подружитьсяХ сразу ( глагольное, примыкание), раз/ГОР/е`тьсяХ докрасна( глагольное, примыкание ), нежное /РАСТ/ение( именное, согласование), письмоХ матери ( именное, управление), тихие /ЗОР/иХ ( именное, согласование), из/ЛАГ/а/тьХ неполно ( глагольное, примыкание ), раз/ЛОЖ/и/тьХ коллекцию ( глагольное, управление), защищатьсяХ неуверенно ( глагольное, римыкание) , от/РАСТ/итьХ волосы (глагольное, управление ) , чёрная рябинаХ( именное, согласование) , подошлиХ к землянке ( глагольное, управление ) , легкое при/КОС/новениеХ ( именное, согласование ), идяХ прямо ( глагольное, примыкание), гулХ машин ( именное, управление) , обычный деньХ ( именное, согласование ), /КАС/а/тельная прямаяХ ( именное, согласование ), вкусная земляникаХ ( именное, согласование ), говоритХ о жизни ( глагольное, управление), с/ЛАГ/а/тьХ былины( глагольное, управление ), /по/ЛОЖ/итьХ недалеко ( глагольное, примыкание) , зазубриныХ на лезвии ( именное, управление ).
Х-главное слово
заглавными буквами-ЧЕРЕДУЩИЕСЯ КОРНИ+суффиксы/ударения в зависимости от правила чередования
Художник как будто специально держит зрителей в напряжении. Он хочет заставить нас самим решить, что ждет этих моряков. Вероятнее всего, что финал будет трагическим. Но человек всегда верит в лучшее. И мы всё же надеемся, что море скоро успокоится, а команда выйдет на берег