Принять участие
библиотека
материалов
карточки по языку по теме «части речи» для 2 – 3 классов.
№1. прочитайте текст. выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.
падает пушистый снег. в снежный наряд оделись дома и деревья. радостные дети встречают зиму.
№2. 1. прочитайте предложения. выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. укажите, какими частями речи являются эти слова.
горняки добывают золото. 2. победителю вручили золотой кубок.
3.солнце золотит верхушки деревьев.
подчеркните окончания выписанных слов.
№3. 1. из данных слов составьте предложения о снеге и о .
сегодня, , весёлые, играют, выпал, в снежки, снег, пушистый, на дворе.
2.подчеркните одной чертой существительные, двумя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.
№4. выпишите пары существительных, близких по значению.
образец. сумерки и мрак.
сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.
№5. спишите текст. выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. в скобках напишите вопросы. проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.
образец. облако (какое? ) чёрное.
чёрное облако закрыло солнце. густая пыль поднялась на дороге. задрожала осиновая роща. вспыхнула яркая молния. упали крупные капли дождя.
№6. 1.спишите предложения. вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.
1.в парке играл . . оркестр. 2.сестре подарили букет . . ландышей. 3.в . . комнате нельзя спать.
2. придумайте и напишите предложения с прилагательными пушной, пуховый, пушистый.
№7. 1. выпишите парами глаголы с противоположным значением. напишите вопросы, на которые они отвечают.
1.лето припасает, а зима поедает. 2.мир строит, а война разрушает. 3. смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.
летние каникулы я провела у бабушки в деревне.Там мне очень понравилось:свежий воздух,рядом речка и лес.Каждый день я ходила купаться на речку,которая находится в пяти минутах ходьбы от бабушкиного дома.Там я познакомилась с деревенскими ребятами.Нам было весело вместе:играли в мяч в воде,как бы в водное поло.Рано утром мы ходили в лес собирать ягоды и грибы.
Моя бабушка наварила много варенья и засолила грибы на зиму.
У бабушки большой огород,поэтому я ежедневно поливала огурцы,свёклу,перец,помидоры и другие овощи.Кроме того,я пропалывала грядки мотыгой.На горячем солнце я хорошо загорела и отдохнула от городской жизни.
В деревне мне очень понравилось,поэтому и эти летние каникулы я хочу провести в деревне с моей любимой бабушкой и новыми друзьями.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Астафьева, Носова, Драгунского и других. Они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. С этих книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям.
Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Вот так вот