В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Приветное Слово Холодно. Ветре…о. Конец весны, а пр…ходится на прогулку прятат…ся в лес.

Иду. Кашляю… (Надо) мной пусты…о шумят березы, (ни)как (не) разрождающиеся листом, сережками лишь обвешанные и щепотками зеленых почек осененных. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света.

Но вот (на)встречу по выт…птанной тропинке чешет на (трех)колесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама к…ляску катит с малыш…м.

- Длястуй, дядя! – сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.

«Здравствуй, маленькая! Здравстуй, дитятко мое!» - хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.

Мать в синем плащике, наглух(о,а) застегнутом, пор…равнявшись со мной, устало улыбнулась:

- Ей пока еще все люди – братья!

Огл…нулся – мчит…ся девоч…ка в распахнутой красной куртке по весе…ему березн…ку, пр…ветствуем всех, всему радуется.

Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе.

(По В.П. Астафьеву.)

Выполните следующие задания

1. Какие особенности, характерные для разговорного стиля, встречаются в этом тексте? Объясните смысл названия.

2. Какие синонимы к глаголу «мчится» используются в тексте? Какова их стилистическая окраска.

3. Какие еще слова, не включенные обычно в словари, употребляются в рассказе? Какова их роль?

4. Найдите в тексте односоставные предложения, назовите вид предложения, выделите грамматические основы.( см.теорию ниже)

5. Как бы вы сократили этот текст?

6. Объясните лексическое значение слов: шурует, осененный, чешет на велосипеде.

Показать ответ
Ответ:
Нєдєля
Нєдєля
16.09.2020 03:40
(не моё) великая отечественная война в каждой российской семье оставила свой след.   кто-то не вернулся с войны – и семья получила похоронку. а кто-то вернулся раненый или инвалидом. так и в нашей семье – мой прадедушка елин аркадий михайлович воевал совсем немного, но получил серьёзное ранение и вернулся домой без одной ноги.     когда началась война,   прадедушке было всего 16 лет. на фронт его не взяли, так как ему ещё не исполнилось 18 лет. и он пошёл работать на завод, где изготавливали снаряды для фронта. в 1943 году его призвали в армию и отправили учиться в военное училище на связиста. через год он его окончил, и всех выпускников отправили на фронт. так   наш прадедушка стал солдатом-связистом. он протягивал телефонную связь, чтобы линию фронта соединить со штабом боевых действий. но, провоевав совсем немного, на очередном он подорвался на мине и был ранен. из-за серьёзного ранения в госпитале ему ампутировали левую ногу по колено. так он стал инвалидом великой отечественной войны 1941-1945 годов. после войны ему сделали деревянный протез на ногу.     за участие в боевых действиях мой прадедушка получил орден отечественной войны и орден славы iii степени. так же он имеет несколько юбилейных медалей. дедушки аркаши уже 10 лет нет в живых, но моя семья никогда не забудет о том, что он и миллионы других солдат, воевавших в годы великой отечественной войны, спасли весь мир от фашизма, чтобы мы могли жить под мирным небом, чтобы дети кричали: «ура! », когда палят пушки и в небе сверкает салют победы!вам огромное за наше счастливое мирное детство!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ксюшка0328
Ксюшка0328
16.09.2020 03:40

 .— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь? 

     — Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. 

     — А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? 

     — Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. 

     — Как рыбу удочкой? 

     — Да нет, мой маленький, так сказку не 

     выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться. 

     Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. 

     — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? 

     — Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... 

     Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.     Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед  ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос, и притчу эту нам поведал.

1. Внук спрашивает деда.

2. Сережа идет в школу.

3.Желание написать сказку.

4. Не вышло !

5. Мальчик понял притчу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота