В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Unicorn7
Unicorn7
01.03.2021 01:44 •  Русский язык

Прочитать письмо семнадцатое «Уметь спорить с достоинством»составить памятку по данному письму академика на тему «Правила воспитанного поведения во время дискуссий» УМЕТЬ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение. Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задает ему дополнительные вопросы. И еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник. Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трех целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая —и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре. В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приемам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т. п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника. На последнем своем утверждении я хочу остановиться особо. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. Этим вы завоевываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими). Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т. д. Но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента, – как это красиво! Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий – следить за спором, который ведется умелыми и умными спорщиками. Нет ничего более глупого в споре, чем спорить без аргументации. Помните у Гоголя разговор двух дам в «Мертвых душах»: «– Милая, это пестро! – Ах нет, не пестро! – Ах, пестро!» Когда у спорящего нет аргументов, появляются просто «мнения».

Показать ответ
Ответ:
nvvasilap09s3i
nvvasilap09s3i
12.01.2023 22:24
Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно. Говорится в качестве предупреждения против необдуманных высказываний, а также когда сожалеют о том, что было произнесено.
Примеры из литературы:
1) — Слово не воробей, а вылетит — не поймаешь: тебе бы не нужно этих речей и говорить (Н. Успенский, “Егорка-пастух”);
2) Чтобы судить о человеке, надо должным образом узнать его! Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. (Газета “Известия”, 12 июня 1965);
3) — В общем, немало было сказано правильного, но немало и лишнего, запальчивого. Слово не воробей: вылетело — не поймаешь (А. Авдеенко, “В поте лица своего”).

2. Скажешь лишнего,тебе же лучше не будет.если сказал слово,то обратно его не вернуть. Как говорят "что сказано,то сделано."

3.Поле красиво своим урожаем, в данном случае пшеном. А речь красива и приятна тогда когда она грамотна.
0,0(0 оценок)
Ответ:
VeronaKotik
VeronaKotik
12.01.2023 22:24
1)прежде чем сказать подумать уместно ли это слово, и вообще подумать что говоришь. Чтобы потом не жалеть. 2)если сказал слово,то обратно его не вернуть. Как говорят "что сказано,то сделано." 3)Если говорится что-либо приятное,или то что может тронуть человека, то как-бы имеется в виду что сердцу приятно. Как бы греет слово. 4)Например если сказал слово обидное,даже самое маленькое. То оно может обидеть человека,даже по более нежели несколько слов. (Не уверена) 5)Поле красиво своим урожаем, в данном случае пшеном. А речь красива и приятна тогда когда она грамотна.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота