Прочитай предложения. составь свою таблицу, опира
таблицу (на с. 9). для этого из второго предложения выли.
существительные только 1-го склонения. просклоняй их. выл
запомни окончания.
поняй их. выдели и
к художественным текстам относятся сказки, рассказы
стихотворения, легенды, мифы, сказания". статья, заметка
репортаж, характеристика“, заявление, интервью, объяв-
ление, реклама - это нехудожественные тексты.
кнехудожественным текстам также можно отнести
инструкцию, памятку и алгоритм по выполнению работы.
образец: и.п. (что? ) сказка), легенда.
р.п. (чего? ) сказки, легенды).
1. Молния вспыхнула красным огнём, и гром грянул тяжко и сердито. (И. Тургенев)
2. Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба. (М. Пришвин)
3. Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (К. Паустовский)
• Что обозначает слово заря? А что обозначает выражение заря горела?
• Докажите, что вы прочитали сложные предложения. Запишите их.
• Подчеркните главные члены в каждой части сложных предложений.
Лексическое значение слова заря найдёте в толковом словаре.
Заря горела - ярко светила.
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.