Прочитай текст и выполни 6–14. запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)утром, как только прозвонит будильник, серёжа вставал и сразу насыпал в кормушку за окном еду. (2)воробьи это время уже ждали, но особенно ждала синичка. (3)она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (4)птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась, что, если утром стукнула серёжина форточка, надо спешить к завтраку. (5)она никогда не и на стук соседской форточки не прилетала. (6)однажды испортился будильник. (7)даже родители об этом не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила. (8)прилетела птичка завтракать, видит – никто форточку не открывает, еду не сыплет. (9)попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу: (10)«давайте кушать скорей! » (11)да так усердно стучала, что серёжа проснулся. (12)встал он, насыпал птицам долгожданную еду, смотрит – а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (13)серёжа родителей разбудил и скорее в школу побежал. (14)с этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (15)ровно в восемь, будто по часам это время угадывала. (16)ни в одном магазине такого живого будильника не сыщешь! (по в.чаплиной)
Казахстан – удивительно красивая земля×, наход/ящ^/аяся в центре Евразии. В Казахстане есть прекрасные города×, не
уступа/ющ^/ие по красоте городам Азии и Европы. В Казахстане созданы заповедники, /охраня/ем^/ые государством. В заповедниках много растений× и животных×, занес/енн^/ых в Красную Книгу. Среди них – снежный барс×, ста/вш^/ий символом города Алматы, беркут× на знамени, обознача/ющ^/ий устремленность Казахстана в будущее.
Современный Казахстан×, пережива/ющ^/ий небывалый подъем, создает базу экономической стабильности страны.
1. Вся история науки доказывает на каждом шагу, что постоянно бывает прав× одинокий ученый, вид/я^ то, что другие своевременно осознать и оценить не были в состоянии.
2. Не менее сложна в научном отношении экологическая проблема× озонового слоя, возник/ш^/ая в 1982 г.
3. Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понима/ющ^/ий и нес/ущ^/ий нравственную
ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного.
4. Познава/я^ неизменные законы природы, мы познаем× невероятные её чудеса.
5. Берегите× эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку люб/я^,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
как поняла так ответила
Объяснение:
1. Можно ли сказать, что в стихотворении созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.
В этом стихотворении поэт создает подвижные картины природы, используя средства художественной выразительности. Мы видим, как меняется природа.
Утром идёт дождь, встаёт туман, плачет лес.
В полдень начинает идти снег.
Он продолжает идти и ночью.
На рассвете всё укрыто снегом, стоит мороз и лес весело смотрит на простор.
2. Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строчки.
Стихотворение посвящено зиме. Она приходит с первым снегом и людей это всегда радует.
Люди радуются тому, что заканчивается осенняя грязь. Зима укрывает всё снегом и это очень красиво. Первый снег всегда самый белый и самый чистый. Он предвещает новые забавы, игры, развлечения.
О радости говорят строчки: "На безлюдный простор...". Лес одушевляется автором, сравнивается с человеком, и также радуется первому снегу, как люди.