Прочитай текст и выполни задание.
(1)В аккуратном чистеньком номере мюнхенской гостиницы мне не спалось. (2)Фиолетовый сумрак декабрьской ночи сквозь залепленное снегом окно, вкрадчиво-дремотно пощёлкивало в тишине электрическое отопление. (3)А мне казалось невероятным, что я нахожусь в немецком городе, откуда началось всё: война, кровь, концлагеря, газовые камеры.
(4)Я вдруг отчётливо вспомнил утренний разговор с мюнхенским издателем и стал газеты. (5)И тотчас в глаза бросился крупный заголовок — «Сталинград», а под ним несколько фотографий: суровая сосредоточенность на лицах немецких солдат за пулемётом среди развалин города, танковая атака в снежной степи, молодцеватый автоматчик, расставив ноги в сапогах-раструбах, хозяином стоит на берегу Волги.
(6)В статье выделялись давно знакомые имена и названия: Паулюс, Манштейн, Гитлер, группа армий «Дон», 6 -я полевая армия.
(7)И лишь тогда я понял, почему издатель по меня эту газету.
(8)Утром во время встречи с ним, узнав, что я интересуюсь материалами Второй мировой войны, издатель развернул передо мной газету, сказал: «Хотел бы, чтобы вы встретились с фельдмаршалом Манштейном. (9)Да, он жив, ему восемьдесят лет… (10)Но думаю, что он побоится разговора с вами. (11)Солдатские газеты много пишут о нём в хвалебном тоне. (12)Называют его стратегом и даже не побеждённым на поле боя. (13)Задайте ему несколько во чтобы старый пруссак понял, что он участник преступления. (14)А, впрочем, сейчас…».
(15)Издатель довольно решительно подошёл к телефону и через справочную узнал номер фельдмаршала. (16)Я хорошо слышал последующий разговор. (17)Старческий голос в трубке надолго замолчал, как только издатель сказал, что господину фельдмаршалу хочет задать несколько во русский писатель, занятый изучением материалов Второй мировой войны, в том числе, конечно, и Сталинградской операции.
(18)Длилась томительная пауза, потом старческий голос не без удивления перес Русский писатель? (19)О Сталинграде? — и опять после паузы, с пунктуальностью военного: — Какие именно изучает он во Затем, после осторожного молчания: «Пусть изложит письменно во Затем, после длительной паузы: «Я всё сказал в своей книге «Потерянные победы». (22)О себе и о Паулюсе». (23)И наконец: «Нет-нет, я никак не могу встретиться, я господин издатель. (24)У меня болит горло. (25)Я плохо себя чувствую».
— (26)Я так и думал, — сказал издатель, положив трубку. — (27)У этих вояк всегда болит горло, когда надо серьёзно отвечать.
(28)В сущности, я не очень хотел бы этой встречи с восьмидесятилетним гитлеровским фельдмаршалом, ибо испытывал к нему то, что испытывал двадцать пять лет назад, когда стрелял по его танкам в незабытые дни 1942 года.
(29)Но я понимал, почему фельдмаршал, этот «не побеждённый на поле боя», опасался во о Сталинградской операции…
(30)Нет, я никогда не забуду морозы под Сталинградом, когда всё сверкало, всё скрипело, всё металлически звенело: снег под валенками, под колёсами орудий, толсто заиндевевшие ремни и портупеи на шинелях.
(Ю.В. Бондарев)
Выбери вариант ответа, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Как немецкий фельдмаршал отнёсся к предложению издателя встретиться с русским писателем, интересующимся материалами Второй мировой войны? ».
1)Фельдмаршал согласился встретиться позже, чтобы рассказать о своей книге «Потерянные победы».
2)После долгой паузы фельдмаршал дал понять, что разговаривать с русским писателем не будет и что всё уже рассказал в своей книге.
3)Фельдмаршал не хотел слушать русского писателя, который помнил, как в Сталинграде всё сверкало, всё скрипело и металлически звенело.
4)Фельдмаршал с сожалением сообщил, что болен и не сможет встретиться с русским писателем.
Наша страна, занимая выгодное географическое положение, с незапамятных времен является перекрестком дорог: с севера на юг и с запада на восток. 2. У нас необычным образом переплетаются древность и современность: восточные и западные традиции. 3. Бескрайние степи, горы, озера, Великий Шёлковый путь, космодром Байконур, - все это Казахстан. 4. Наша республика очаровывает путешественников голубыми просторами озер и снежными вершинами гор, древними городами и современными зданиями. 5. Казахстан имеет все предпосылки для развития туризма: выгодное географическое положение,обширная территория, разнообразные ландшафты, богатое культурное и историческое наследие, уникальные традиции, радушное гостеприимство, разнообразная кухня. 6. Казахстан имеет объективные причины, чтобы войти в число более развитых туристических стран мира. 7. Развитие экотуризма предполагает реализацию туристических маршрутов: “на лоне природы”, пешего туризма, велотуризма, поездок на лошадях. 8. Самые разные виды туризма: экологический, культурно-исторический, этнический, гастрономический и другие, - намечено развивать в нашей республике.
Объяснение:
Наша страна, занимая выгодное географическое положение, с незапамятных времен является перекрестком дорог: с севера на юг и с запада на восток. 2. У нас необычным образом переплетаются древность и современность: восточные и западные традиции. 3. Бескрайние степи, горы, озера, Великий Шёлковый путь, космодром Байконур, - все это Казахстан. 4. Наша республика очаровывает путешественников голубыми просторами озер и снежными вершинами гор, древними городами и современными зданиями. 5. Казахстан имеет все предпосылки для развития туризма: выгодное географическое положение,обширная территория, разнообразные ландшафты, богатое культурное и историческое наследие, уникальные традиции, радушное гостеприимство, разнообразная кухня. 6. Казахстан имеет объективные причины, чтобы войти в число более развитых туристических стран мира. 7. Развитие экотуризма предполагает реализацию туристических маршрутов: “на лоне природы”, пешего туризма, велотуризма, поездок на лошадях. 8. Самые разные виды туризма: экологический, культурно-исторический, этнический, гастрономический и другие, - намечено развивать в нашей республике.
в отечественной много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. одним из таких чувств является сострадание. без него невозможна человеческая жизнь. сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. сострадание сестра любви и дружбы. если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
рассказы андреева "кусака" и платонова "юшка", казалось бы разные, но речь в них идет об одном и том же. каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. собака и человек не будут исключением. юшка хороший и добрый человек. он еще не стар, но изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. а ведь ему всего около сорока лет. для всех жителей деревни он кукла для битья. местные жители, обижая юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту. оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. сострадание рождает сострадание. девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. а кусака простая дворовая собачка. боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. она их полюбила, доверилась. но лето закончилось и дачники уезжают, оставив кусаку снова одну. они ее предали. нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? на мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил кусаку, а потом ударил ее. ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. верила, что нужна. а они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
я уверена, что сострадание просто необходимо. и человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. но оно должно быть истинным и с умом. и если ты растопил сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. и речь идет не только о животных.