Прочитай текст, найди предложения с несколькими придаточными и определи тип подчинения придаточных. 1. В книге, которая перед тобой, которую, вероятно, ты уже прочёл в её первом издании, изображён человек, взятый из нашего же государства. 2. Ездит он по нашей русской земле, встречается с людьми всяких сословий, от благородных до простых. 3. Взят он больше затем, чтобы показать недостатки и пороки русского человека, а не его достоинства и добродетели. 4. Все люди, которые окружают его, взяты также затем, чтобы показать наши слабости и недостатки. 5. В книге этой многое описано неверно, не так как есть, потому что я не мог узнать всего. 6. Мало жизни человека на то, чтобы узнать одному и сотую часть того, что делается в нашей земле. 7. Притом, от моей собственной оплошности, незрелости и поспешности, произошло множество всяких ошибок и промахов, так что на всякой странице есть что поправить. 8. Я тебя, читатель, поправить меня. 9. Не пренебреги таким делом. 10. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какою бы ничтожною ни показалась в глазах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким делом её исправлять и писать на неё замечания, — я тебя это сделать.
(По Н. В. Гоголю)
Запиши в соответствующую строку номера предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Предложения с однородным соподчинением придаточных:
Предложения с неоднородным соподчинением придаточных:
Предложения с последовательным подчинением придаточных:
«Доброта мир» - это то, что должен понять любой человек с самого детства. Совершая хорошие поступки, каждый может улучшить мир и сделать его светлее. Иногда для того, чтобы сделать добро, не нужно прикладывать слишком много усилий, достаточно лишь быть внимательным и отзывчивым родителям по дому, опекая маленьких детей или беззащитных животных, желая доброго утра соседям, человек уже совершает хорошее дело. А ведь это не требует слишком много времени. Когда люди творят хорошие и добрые дела, они делают этот мир намного прекраснее. Другие видят это и стараются «отплатить той же монетой» взамен, что значительно приумножает добро и разносит его по всему земному шару. Поэтому можно с уверенностью сказать, что доброта мир, главное в это верить, и каждый день стараться совершать хорошие поступки для блага окружающих.
Красота мир. Так когда-то сказал Достоевский. А я думаю, что мир доброта. Люди часто говорят, что в мире много зла и несправедливости. Они считают, что жизнь тяжелая, и в ней мало счастливых мгновений. Но мне кажется, такие пессимистичные рассуждения оттого, что люди не замечают то ценное, что у них есть – это тепло доброты близких людей.
Самый добрый человек в моей жизни – мама. Она всегда поддержит советом в трудную минуту. Мы с мамой почти не ругаемся. Иногда она бывает в плохом настроении. Но я знаю, что это от усталости. В такие минуты я стараюсь поддержать её.
Ещё одним близким и добрым человеком я считаю свою бабушку. Она с нетерпением ждёт, когда мы с сёстрами приедем к ней в гости на летние каникулы. Она читала нам с сестрами сказки, когда мы были ещё совсем маленькими. А сейчас она удивляется, как мы быстро выросли и любит вспоминать то время, когда дарила нам игрушки на праздники. Мы любим нашу бабушку. Нам также нравится вспоминать каникулы в доме у бабушки.
Но добрые люди в моей жизни не только мама и бабушка, но и учителя, благодаря которым, я многому научилась.
Часто бывает, что между учениками и учителями возникают конфликты. Поэтому не все могут хорошо сказать о своем учителе. Но ведь люди бывают разные. А конфликты, вероятно, происходили по недоразумению. Но, я хочу сказать, что за время обучения в школе, я видела разных учителей. Есть те из них, которых я всегда буду вспоминать с благодарностью за то, что они меня многому научили.
Есть люди, которые смотрят на мир пессимистично. Но они не осознают главную ценность в их жизни – доброту. Нужно присмотреться к тому, что возможно, не сразу заметно. Доброта пережить все трудности. Ведь добрые люди есть в жизни каждого человека. Нужно ценить их и относиться к ним с благодарностью