1. Сила памяти влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.
[— ═ х], (где — ═ ), [— ═, ═].
Сложное предложение с разными видами связи – подчинительной и бессоюзной
__
2. Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо непременно беречь.
[ ═, но ═ то], (что ═).
Сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно-определительным*
*С другой точки зрения лингвистов, часть «Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то…» можно рассматривать не как одно простое с однородными сказуемыми, а как два простых односоставных.
Тогда схема будет выглядеть так: [ ═ ], но [ ═ то], (что ═).
(Сложное предл. с сочинительной и подчинительной связью)
__
**Грамматические основы выделены (подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые) – подчеркнуть соответственно
1. Сила памяти влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.
Подлежащее- сила , она, они.
Сказуемое- влечёт, родились, согревает, делает.
Повествовательное, невосклицательное. схема : 1) ( подлежащее сказуемое) ,2) ( подлежащее
сказуемое), 3) ( подл. сказ. , сказ).
2. Много говорим о красоте земли, но бережём, плохо то, что надо непременно беречь.
Подлежащее- нет
Сказуемое- говорим, бережём, беречь.
Повествовательное, невосклицательное. схема : 1) ( сказуемое), но 2) (сказуемое), плохо то , что 3) (сказуемое).
Знаки препинания, грамматические основы,
вид предложений + схемы
1. Сила памяти влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.
[— ═ х], (где — ═ ), [— ═, ═].
Сложное предложение с разными видами связи – подчинительной и бессоюзной
__
2. Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо непременно беречь.
[ ═, но ═ то], (что ═).
Сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно-определительным*
*С другой точки зрения лингвистов, часть «Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то…» можно рассматривать не как одно простое с однородными сказуемыми, а как два простых односоставных.
Тогда схема будет выглядеть так: [ ═ ], но [ ═ то], (что ═).
(Сложное предл. с сочинительной и подчинительной связью)
__
**Грамматические основы выделены (подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые) – подчеркнуть соответственно