Прочитайте данный текст. Определите его стиль и тип речи. Разделите текст на на микротемы. Составьте его план. Какова основная мысль текста? Найдите средства выразительности, характерные для данного стиля. Объясните свой выбор написания. Мы выбрали небольшую равнину, прогретую нежарким в это время солнцем. Если посмотришь направо, на лиственный склон горы, то среди медно-красной листвы увидишь, как среди домов кое-где светятся золотые кроны деревьев. Внизу трава еще зеленая, как будто молодая, а меж голубоватых камней, как полированная, блистает вода. В стеклянной синеве тихой заводи вода приобретает темный цвет, медленно кружит опавшую листву и затем мчит ее дальше по каменистому ложу. Виноград вприкуску с хлебом, особенно под теплым небом, кажет- ся необыкновенно вкусным. И тут же можно прямо пригоршней на- питься осенней, студеной, как драгоценное вино, воды. Рядом с нами лежат пока еще не разобранные удочки и пол-литровая банка с икрой. В одном месте вода бурлит огромными клубами, чуть ли не фон- танами, пытаясь растечься вширь, но, стесненная каменными бере- гами, устремляется вперед, собственно, летит, обрызгивая при- брежные камни. Едва только я опустил удочку в самое отчаянное клокотанье, как почувствовал, как меня тянет вниз. И вот из потока, извиваясь на крючке, облегченно выскочила серебряная рыбина. Особенно волнующим, истинно красивым было сочетание летящей волны и напряженной лески, когда слышится гневный рывок пойманной форели. Искренне обрадованные неожиданно богатым уловом, мы не- медленно тронулись в путь. После такой рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, отмеченную обыкновенно более густым цветом.
по выбирай что надо из текста.
Известный русский писатель М.М. Пришвин в своём тексте ставит философскую проблему влияния природы на человека. Он задаётся вопросом ли природа сделать человека счастливее и исцелить его?
Затронутая автором проблема чрезвычайно актуальна, поскольку в наше технократическое время очень важно, чтобы люди не теряли связь с природой, не перестали ощущать себя частьюприроды. Ощущая эту связь, человек не может совершить зло, убийство или предательство. Ощущая эту связь, человек стремится делать добро и укреплять то, что именуется жизнью в любом её проявлении.
Автор повествует нам историю о раненом мальчике, который вот-вот умрет. Его последним желанием было увидеть ручей. Рассказчик выполняет умирающего: относит на берег ручья. Природа не только радует мальчика, а еще и дает ему силы для борьбы за жизнь. «Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу». А ведь рассказчику он казался уже неизлечимым: «казалось тогда, что надежды на у него нет, и что врачи будут бессильны».
Позиция автора предельно ясна. Пришвин — певец природы. Он сам из этого источника черпал и полагал, что природа и даже Пришвин подводит читателя к мысли о том, что красота природы исцелять, дать силы, укрепить, подтолкнуть к чему-то важному. Докторам жизнь умиравшему человеку красота ручья и решительные и взволнованные слова рассказчика о том, «что голубая стрекоза летает над заводью».