• Прочитайте эпиграф к уроку — строки из стихотворения Мусы Джалиля. Могут ли эти слова быть не современными?
• Прочитайте в хрестоматии рассказ Г.М. Мусрепова «Мать». О чём
идёт в нём повествование? Скажите, как звучит священное слово мама
на языке писателя. Докажите, что прочитанное вами произведение
относится к жанру рассказа.
9) Попробуйте доказать, используя приём «попс-формула», что встреча ма-
тери и сына состоится.
нак
УС
Подготовьте творческий пересказ рассказа «Аклима», передав состо-
яние души Аклимы в ходе чтения письма Сапара.
67
- Хочешь еще печенья? - угощал меня Дима во время чаепития
- Не стоит грустить обо мне, - вздохнула я, прощаясь с друзьями
- Почему ты скрываешься от меня? - со слезами на глазах спросила Катя, когда случайно натолкнулась на Федора в коридоре
- Я не хотел... - промямлил Денис, оправдываясь перед мною
- А вот мой сын разбирается в математике! - отец был доволен мною и постоянно об этом говорил
- Не смейся надо мной! - грубо отрезал я, отбирая у одноклассника свое сочинение
Я люблю Врубеля. Он - сказочный, необычный. Этот художник рисовал кудрявые деревья, переплетения цветов, малахитовую траву.. Но если всмотреться в них, то видишь нос, бороду, лица, фигуры людей. " Царевна- Лебедь " - лучшее его полотно. Царевна -Лебедь - это и девушка, и диковинная птица. Глаза у нее - это очи, устремленные прямо на зрителя. Брови - соболиные, в изгибах - печаль.Губы сомкнуты. На голове - красивый кокошник , весь в изумрудах и бирюзе. В глазах царевны - блики месяца. А крылья - огромные, перламутровые. За спиной у Царевны бурное море, виден остров , который скрывает тайны.который, сияя огнями, хранит свои тайны. Тихо. Ни звука, ни движения. Хочется бесконечно смотреть на полотно и жить в сказке, нарисованной Михаилом Врубелем.