Прочитайте фрагмент произведения Алекса Экслера «Полные записки кота Шашлыка». Напишите целостный анализ этого рассказа, отвечая при этом на вопросы (можно отвечать на вопросы в любом порядке):
1. Рассказ написан от лица кота. Какие особенности повествования позволяют нам это по-нять?
2. Почему автор использовал такой прием, как повествование от лица животного? Что именно автор хотел сказать, выбирая такого повествователя для своего рассказа? Какими предстают люди в его изображении?
3. Какую роль играет сниженная разговорная лексика в речи повествователя-кота?
4. Какую роль играют в рассказы приемы комического?
1. Птицы - что это за существа? Бесспорно, из всех животных птицы относятся к высшим позвоночным, они самые красивые и самые сладкоголосые, они вызывают наибольшее восхищение, их больше изучают и больше всего охраняют. - вводное слово, несколько основ.
2. Из всех певчих птиц самая близкая к человеку птица - скворец. - вводное слово.
3. Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг? - вводное слово.
4. Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом, казалось, дремала. - вводное слово.
5. Пёс мой мог бы, кажется, почуять птицу и под землёй. - вводное слово.
6. Самые большие яйца, как и следует ожидать, отккладывают страусы. - вводный оборот.
Упражнения по теме «Вставные конструкции»
Упражнение 1.
Спишите, объясняя знаки препинания. Докажите, что в скобках даны вставные конструкции. Научитесь выразительно читать эти отрывки.
1) Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,
2) Он подал руку ей. Печально
(Как говорится, машинально)
Татьяна молча оперлась.
3) Быть может (лестная надежда!)
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт!
(А. Пушкин)
Упражнение 2
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните; пунктуацию предложений.