Прочитайте фрагменты стихотворений. с каких звуков в них создаётся рифма? охарактеризуйте эти звуки.
1. терек воет, дик излобен,
меж утёсистых громад,
буре плач его подобен,
слёзы брызгами летят.
но, по степи разбегаясь,
он лукавый принял вид
и, ласкаясь,
морю каспию
(м. ю. лермонтов)
2. люблю грозу в начале мая,
когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
грохочет в небе голубом.
гремят раскаты молодые,
вот дождик брызнул, пыль летит,
повисли перлы дождевые,
и солнце нити золотит.
с горы бежит поток проворный,
в лесу не молкнет птичий гам,
и гам лесной и шум нагорный —
всё вторит весело громам.
(ф. и. тютчев)
1. найдите в тексте и выпишите слова, в которых: а) одинаковое количество
звуков и букв; б) букв больше, чем звуков; в) звуков больше, чем букв.
2. какой художественный приём использован в стихотворении ф. и. тютчева? с какой целью?
с звука "р"
создается эффект рычания и бунтарства