Прочитайте и озаглавьте текст. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
2. Сформулируйте и запишите основную мысль.
3.Сформулируйте 3 вопроса по тексту:
1. Значение, например, предмет - сущ. , действие - глагол, признак, качество - прил.
2. Вопрос кто? что - сущ. , что делать ? -гл. , какой? чей? - прил.
3. Самая частовстречающаяся роль в предложении - подл. , доп. - сущ. , сказуемое - глагол.
4. Морфологические признаки - постоянные и непостоянные. (род, скл. у сущ. - пост. , число, падеж - непост. )
2)корень бел
3).Постоянные: вид, переходность, спряжение
Непост.: наклонение, число, лицо, род (в времени)
4)
5)Служебные части речи – это слова, которые выполняют вс роль при знаменательных частях речи и обслуживают знаменательные слова. Служебные слова характеризуются набором специфическими признаками:
не обладают номинативной семантикой;
неизменяемые;
не являются компонентом высказывания. К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы.
6)-часть речи, общее значение.
-морфологические признаки: 1.начальная форма (им. падеж). 2.постоянные признаки: а) простое или составное, б) количественное или порядковое, в) разряд (для количественных числительных) . 3. непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть) , в) род (если есть) .
-синтаксическая роль.