Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные и деепричастные
обороты как члены предложения. Укажите вид причастий и деепричастий.
Я шёл не тор...пясь. Вдруг не д...бравшись ещё до конца п...следнего переулка
я услышал второй гудок. Я пустился бегом и уже вид...л т...лпу размахивающую
Шлятами и платками. .
Я ринулся вп...рёд сшибая встречных. Вдру... из-под самых ног с визгомилаем
вынырнул Марс. Он в...ртелся и лаял крутясь ж...лтым клу...ком. Потом пёс
св.-рля воздух своим в...ртлявым хвостом стал кидат...ся на прохожих
проделывая все свои ло...кие штучки. Он бр...сался к моему лицу ярос...но
гавкая, Эта бестия разв...селившая всю т...лпу была в самом пр...красном
настроении.
(По И. Шмелёву)
• Определите лексическое значение слова бестия.
На нашей большой планете, огромное количество людей. Одни из них рождаются и умирают, при этом оставаясь в памяти только родных и близких. Другие же оставляют после себя огромное наследие, которое не даст людям забыть их спустя много сотен лет после их кончины. Я как человек уже состоявшийся, очень часто задаюсь вопросом, какое наследие мог бы оставить я после себя. Если ты музыкант, или певец, то тебе проще. Музыка вечна, а соответственно – вечен и ты. А если же ты простой человек, то как быть? Я долго искал ответ, и наконец нашел. Я хочу прожить долгую и счастливую жизнь, воспитывая своих детей так, чтобы они мной гордились, хочу иметь друзей, на которых, смогу в любой момент положиться, а они могут положиться на меня, хочу любыми мелочами, любыми самыми маленькими поступками приносить счастье и радость людям. Хочу, чтобы после того, как меня не станет, люди в разговоре обо мне упоминали фразу: «он был настоящим человеком». Это тот след, который я хочу и могу оставить после себя.
Синтаксическая роль инфинитива в предложении
I. Главный член инфинитивного предложения:
7. Не вам учить меня.
8. Качаясь, он пролез в передний угол и, ударив кулаком по столу, как это делал отец, крикнул матери: «Ужинать!» (М. Горький.)
II. Подлежащее в двусоставном предложении:
5. Сидеть в тумане не совсем-то здорово...
6. Чихать никому и нигде не возбраняется. (А. Чехов.)
III. Составная часть глагольного сказуемого:
1. Над старостью смеяться грех. (А Грибоедов)
IV. Несогласованное определение:
2. Я думал, сердце позабыло легкую (КАКУЮ?) страдать. (А. Пушкин.)
4. Имел я счастье (КАКОЕ?) графа знать, семь лет служил при нем. (Н. Некрасов.)
V. Обстоятельство:
3. Пришел я (ЗАЧЕМ?) встретить вас.