Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите местоимения и выполните их морфологический разбор. Спишите. • Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
До станци.. ост..валось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жу(ж, жж)анию к..мара можно было сл..дить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье, за ним и впереди нас (тёмно)синие в..ршины гор, изрытые м..рщинами, покрытые сл..ями снега, р..совались на бледн..м небосклон.., ещё сохр..нявшем последний о..блеск з..ри. На тёмн..м небе нач..нали м..лькать звёзды, и странно, мне пок..залось, что они гораздо выше, чем у нас на север.. . По обеим сторонам дорог.. т..рчали голые, ч..рные камни; кое-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не ш.. велилея, и весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой поч(?)товой тройки и неровное побрякиванье русского к..локольчика
1) исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. порядок слов в предложении не меняй!
пример:
«подходя к лесу, мне стало холодно». — «когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«возвращаясь домой, мне стало грустно». — «возвращаясь домой, я загрустила».
1. не соблюдая правил дорожного движения, ждёт опасность. —
2. как он трогателен, произнося этот монолог. —
2)поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
пример:
«шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место»
1. петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь). —
2. снежный ковёр лебяжьим пухом лёг на ветви деревьев (изменяя обычный наряд леса). —
3)перестрой предложения с деепричастными оборотами в предложения с однородными сказуемыми.
пример:
«витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». — «витя мыл посуду и насвистывал какую-то песенку».
1. разложив игры, дети сели в кружок. —
расхвастался как–то глагол перед существительным:
- я в языке самый главный! я у самого юлия цезаря в почете был! «пришел, увидел, победил! » заметьте, три глагола, три сказуемых- и
ни одного существительного!
а существительное в ответ:
-зато с моей можно называть предметы, которые могут творить чудеса: ковер-самолет,
сапоги-скороходы, палочка-выручалочка, меч-кладенец…
но глагол не унимался:
- а как же ты сможешь без моей объяснить, что делают эти предметы?
существительное замешкалось.
- никак… но о существительном все школьники узнают первее, чем о тебе!
глагол:
-вот видишь: я- главная часть речи!
существительное в ответ:
- нет, я!
на этот шум подоспело прилагательное. оно спросило:
- почему так шумите?
существительное и глагол в один голос воскликнули:
-скажи, кто из нас важнее?
- я лучше отведу вас к королю слов и предложений, он вас и рассудит, -ответило прилагательное.
когда все трое вошли во дворец, то увидели стены, исписанные правилами языка.
прилагательное поинтересовалось у короля:
- кто важнее из них? разреши спор.
справедливый король ответил:
- эти части речи равны по своей значимости, ведь они- главные члены предложения, а это уже многого стоит!
после этого существительное и глагол стали жить мирно и дружно, ведь им делить было
уже нечего.