Прочитайте нижеприведенный юмористический отрывок: «Советы выступающему». На его основе составьте таблицу вербальных и невербальных элементов, создающих препятствия для осуществления общения с аудиторией.
«Выступление начинается не со слов, а с жестов. Чрезвычайно важно, какими движениями вы разложите перед собой бумажки, вытащите очки, откинете со лба прядь волос. Приемлемы лишь такие движения, которые не выдадут, что у вас дрожат руки или по спине течет пот. Не советуем наваливаться локтями на кроя трибуны могут подумать, что вы не держитесь на ногах. Рекомендуется все, свидетельствующее о том, что вы и трибуна не два автономных механизма, а единое целое, некий трибунотавр. Поэтому имеет смысл снять с руки и положить на пюпитр часы: создается впечатление, будто вы лишь переместили их с одного участка вашего тела на другой.
Не следует выступать без бумажки, говорить интересно и что особенно важно! остроумно. Такая речь может обидеть того, кто всегда говорит серьезно и только по заранее написанному. Идеальную золотую середину нащупали тут некоторые ораторыочкарики: первую часть фразы они произносят, уставившись сквозь очки в свои записи, а вторую сняв очки и глядя в зал. Представьте себе, сколько раз приходится им водружать на нос и снимать очки? Сам Чарли Чаплин не угнался бы за ними. Изза этих манипуляций с очками невозможно уловить, о чем идет речь, зато у слушателей создается такое пьянящее ощущение деятельности, что, когда возникает потребность в энергичном руководителе, ораторовочкариков вспоминают в первую очередь.
Ораторам, не носящим очков, предлагается такой рецепт: время от времени, пробежав глазами текст следующей фразы, поднять глаза на зал, в задумчивости сморщить лоб и произнести эту фразу как свежую мысль, только пришедшую в голову. Однако не забудьте при этом воткнуть палец в конец фразы, ибо если, отыскивая продолжение речи, вы надолго замолчите весь эффект «свежей мысли» вылетит в трубу.
Пусть редко, но иногда всетаки случается, что оратор не может вдруг найти одного листка подготовленной речи, а то и обнаруживает, что захватил с собой не тот текст. Особенно досадно, когда это открытие он делает «на глазах у слушателей», которые с замирающим от счастья сердцами следят за тем, как он растерянно шарит по карманам. В это время слушатели все на свете готовы отдать, лишь бы этот сеанс продолжался до бесконечности. Что тут делать?
Спокойно разведите руками и объявите, что на пропавшем листочке или листах было выписано очень много очень новых и очень точных данных, которые по памяти могла бы воспроизвести разве что электронная машина; говорить же, не оперируя очень новыми и очень точными данными, разумеется, не трудно, но следует ли? ...
Если около вас поставлен стакан воды, то отхлебнуть можно не более двух раз. Уж лучше оборвать свою речь на полуслове и как ни в чем не бывало отправиться на свое место, чем присасываться к стакану. Иногда такая неожиданная концовка может заинтриговать и даже обеспокоить коекого, вызвать подозрение, что вам известно нечто чрезвычайно важное, о чем вы, однако, не желаете сказать во всеуслышанье.
Если вы замечаете, что публика вас не слушает, дремлет, скучает, однако воздерживается от громких разговоров между собой, значит, речь ваша течет по правильному руслу. Другое дело, если слушатели шумят, зевают, не прикрывая ртов, и затевают разные игры. В этом случае рекомендуется обвести взглядом зал и сказать: «По этому поводу, друзья мои, вспомнился мне один смешной анекдот». Зал мигом настораживается. И вы получаете возможность закончить свое выступление, окруженный таким искренним вниманием, которое и в самом деле достойно благодарности. Если же вас упрекнут потом, куда же, дескать, пропал тот анекдот, то вы хладнокровно объясните, что анекдот вы только вспомнили, а вовсе не обещали рассказать...
И главное: трибуну надо покидать с уверенностью, что вы не ляпнули чтото такое, чего говорить не следовало. Эту уверенность нельзя путать с ощущением того, что было сказано все, о чем следовало сказать. Если вдуматься, то эти два чувства разделяет пропасть...
Надеюсь,что сделала так,как надо,уф
Объяснение:
Словарь Ожегова - это однотомный нормативный толковый словарь общеупотребительной лексики,в котором содержится около 80 тысяч слов и фразеологических выражений.Он создан Сергеем Ивановичем Ожеговым в 1949 году,после постепенно дополнялся.
Словарь выходил под редакцией Наталией Юльевной Шведовой.
В словаре приводятся и слова и их устойчивые сочетания.Особенность словаря в том,что все слова относятся не только к общеупотребительной лексике,но и к другим сферам языка.Словарь включает в себя толкование слова,характеристика многозначного слова,примеры употребления,также без внимания не остаются грамматические,орфоэпические и акцентологические характеристики.
В пример приведу несколько слов из этого словаря.
Слово "Убийственный" в данном словаре обозначает в прямом значении то же самое,что и смертоносный.В переносном же это слово может обозначать такие значения,как вредный или чрезвычайный. В зависимости от значения приводятся примеры словосочетаний с этим словом,например"Убийственные стрелы".Надо отметить,что после значения в скобках отмечается в каком стиле это слово употребляется,например,в значении "Чрезвычайный" данное слово употребляется в разговорном стиле.В словаре нам показывается на какой слог падает ударение,чем является данное слово,его характеристики.То есть,убийственный - существительное,ударение падает на первый слог.
Слово "Набело" в данном словаре показано только в прямом значении,то есть начисто,окончательно.Здесь показано опять же ударение и чем является слово,а именно ударение в слове падает на первый слог и само слово является наречием.
развитию сайта животным Сотрудничество ПТИЦЫ 18 АПРЕЛЯ 2016 4648 2 Пеликан птица. Образ жизни и среда обитания пеликана Эту чудную птицу узнает даже маленький ребенок. Только у пеликана такой своеобразный клюв. Вот только на всей земной планете насчитывается около восьми видов пеликанов. Они немного отличаются между собой размерами и формами и цветом оперения. Эти отличия зависят от среды их обитания. Пеликан птица довольно крупная. Длина бывает до 1.8 метра, а размах крыльев около трех метров. Средний вес птицы может достигать до 14 килограмм. Отличительной чертой от всех остальных птиц является клюв пеликана. Он в пять раз превышает длину его головы. Такого вместительного и большого клюва нет ни у одной птицы. В кожаном мешочке, находящимся непосредственно под клювом может поместиться до 15 литров воды. Такое «при птицам ловить рыбу. В нем они могут носить около четырех ее килограмм.
Источник: %https://givotniymir.ru%
Объяснение: