В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ббэшка
ббэшка
09.07.2020 22:09 •  Русский язык

Прочитайте отрывок и выполните задания после текста. I. 1)Искали, искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не заблудилися, да случился тут пошехонец-слепород, который эти три сосны как свои пять3 пальцев знал. 2)Он вывел их на торную дорогу и привел прямо к князю на двор.
3)— Кто вы такие? и зачем ко мне ? — вопросил князь посланных.
4)— Мы головотяпы! нет нас в свете народа мудрее и храбрее! Мы даже кособрюхих и тех шапками закидали! — хвастали головотяпы.
5)— А что вы еще сделали?— Да вот комара за семь верст ловили, — начали было головотяпы, и вдруг им сделалось так смешно, так смешно... 6)Посмотрели они друг на дружку и прыснули.
7)— А ведь это ты, Петра, комара-то ловить ходил! — насмехался Ивашка.— Ан ты!— Нет, не я! у тебя он и на носу-то сидел!
8)Тогда князь, видя, что они и здесь, перед лицом его, своей розни не покидают, сильно распалился и начал учить их жезлом4.
9)— Глупые вы, глупые! — сказал он, — не головотяпами следует вам, по делам вашим, называться, а глуповцами! 10)Не хочу я володеть глупыми! а ищите такого князя, какого нет в свете глупее — и тот будет володеть вами.
11)Сказавши это, еще маленько поучил жезлом и отослал головотяпов от себя с честию.
II. 12)Задумались головотяпы над словами князя; всю дорогу шли и все думали.
13)— За что он нас раскастил? — говорили одни, — мы к нему всей душой, а он послал нас искать князя глупого!
14)Но в то же время выискались и другие, которые ничего обидного в словах князя не видели.
15)— Что же! — возражали они, — нам глупый-то князь , еще лучше будет! 16)Сейчас мы ему коврижку в руки: жуй, а нас не замай!
17)— И то правда, — согласились прочие.
18)Воротились добры молодцы домой, но сначала2 решили опять попробовать устроиться сами собою. 19)Петуха на канате кормили, чтоб не убежал, божку съели... 20)Однако толку все не было. 21)Думали-думали и пошли искать глупого князя.
22)Шли они по ровному месту три года и три дня, и всё никуда прийти не могли. 23)Наконец, однако, дошли до болота1.
III. 24)Бросились они все разом в б..лото, и больше половины их тут потопло… 25)Наконец выл..зли из тр..сины и вид..т: на другом краю б..лотины, прямо перед ними, сидит сам князь — да (глупый)пр..глупый! 26)Сидит и ест пряники писа(н,ны)е. 27)Обрадовались головотяпы: вот так князь! лучшего и желать нам не надо!
28)— Кто вы такие? и зачем ко мне ? — молвил князь, жуя пряники.
29)— Мы головотяпы! нет нас народа мудрее и храбрее! Мы гущеедов — и тех победили! — хвастались головотяпы.
30)— Что же вы еще (с,з)делали?
31)— Мы щуку с яиц согнали, мы Волгу толокном замесили... — начали было перечислять головотяпы, но князь (не)захотел и слушать их.
32)— Я уж на что глуп, — сказал он, — а вы еще глупее меня! 33)Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку толокном месить? 34)Нет, не головотяпами следует вам называт(?)ся, а глуповцами! 35)(Не)хочу я володеть вами, а ищите вы себе такого князя, какого нет в свет.. глупее, — и тот будет володеть вами!
36)И, наказав жезлом, отпустил с честию.
37)Воротились д..мой и опять стали сами собой устраиват(?)ся. 38)Под дождем онучи сушили, на сосну Москву смотреть лазили. 39)И все нет как нет порядку, да и полно.
1. Укажите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок.
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки в третьей части. Объясните написание.
3. Сколько раз встречается звук [С] в пятом предложении? В каких словах?
4. Выпишите устойчивые сочетания, характеризующие бесполезные занятия «головотяпов» :
5. Назовите словообразования слова глупый-преглупый:
А) приставочный В) суффиксальный
Б) приставочно-суффиксальный Г) сложение
6. Из тридцать первого предложения выпишите существительное, не имеющее формы множественного числа.
7. Из первой части выпишите прилагательные в сравнительной степени.
8. Из второй части выпишите все личные местоимения, укажите их падеж.
9. Из предложений 1-5 выпишите все глаголы, укажите их переходность
10. Выполните все виды разборов (фонетический, морфемный/словообразовательный, морфологический, синтаксический).
11. Озаглавьте текст, определите стиль текста и докажите правильность своего мнения.

Показать ответ
Ответ:
nikbomba
nikbomba
08.01.2024 21:20
Автором данного отрывка является Корнеев Василий Тимофеевич, а произведение называется "Главарь и головотяпы".

2. Пропущенные буквы в третьей части следует заполнить следующим образом: болото, видят, писанные.

3. Звук [С] встречается два раза в пятом предложении. В словах "смешно" и "сидел".

4. Устойчивые сочетания, характеризующие бесполезные занятия "головотяпов": "попробовать устроиться сами собою", "безполезные занятия", "под дождем онучи сушили", "на сосну Москву смотреть лазили".

5. Словообразование слова глупый-преглупый является приставочным.

6. Существительное, не имеющее формы множественного числа, в 31-ом предложении отсутствует.

7. Прилагательные в сравнительной степени в первой части отсутствуют.

8. Во второй части присутствуют следующие личные местоимения: "он", "нас", "их", "их", "меня".

9. Глаголы, которые встречаются в предложениях 1-5, являются следующими: "искали", "заблудилися", "вывел", "вопросил", "хвастали", "ловили", "прыснули", "насмехался", "насмехался", "распалился", "начал", "учить", "сказал", "начали", "сделались", "сказал", "сказал", "следует", "называться", "будет", "сказавши", "поучил", "отослал".

10. А) Фонетический разбор: звуковой состав слов, изменение звуков;
Б) Морфемный/словообразовательный разбор: морфемы (корень, приставка, суффикс), словообразовательные процессы;
В) Морфологический разбор: грамматические признаки слова (род, число, падеж, времена и т.д.);
Г) Синтаксический разбор: смысловые и синтаксические связи между словами в предложении.

11. Заголовок текста может быть "Поиски глупого князя". Стиль текста можно определить как художественно-публицистический, так как текст содержит элементы повествования и высказывания автора о морали и значении ума. Чтобы доказать правильность своего мнения о стиле текста, можно обратить внимание на использование диалогов, эмоциональные высказывания героев и позитивную моральную оценку настоящего состояния общества.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота