Прочитайте отрывок из рассказа солнечное пятно чужой и рыжий на крыльце моего дома спал огромный кот. разморенный солнцем, он привалился к двери спиной и посапывал. я кашлянул. кот приоткрыл глазок. и это, доложу вам, был жуткий глазок, вполне бандитский. изумруд и лазурь горели в нем. оглядев меня, облив лазурью, обдав изумрудом, глазок закрылся. - позвольте пройти. кот не шевельнулся. ну, согласитесь, это мой дом.позвольте же пройти мне в свою собственность. кот отворил оба глаза, слушая меня с интересом.потом он встал, потянулся и отошел в сторону, освобождая проход. я открыл дверь сказал я. - , заходите. пропустив меня вперед, кот вошел следом. он вел себя разумно, интеллигентно, но все-таки это был опасный кот.неслышно ступал он за мной, но я чувствовал за спиной его рыжее пиратство. вошли в комнату. - располагайтесь, - предложил я. - вот печь, вот табурет. гость оглядел печь и табурет и, заметив на полу солнечное пятно, из окна, лег под солнце и задремал.мотор мурлыканья работал ровно и мощно. я сел к столу и занялся каким-то делом. огненный и грохочущий бандит на полу отвлекал мысли в рыжую сторону. я достал кисть и акварель. кот приоткрыл глаз. - один приподнимите голову. гость приподнял голову, и я стал его рисовать. солнечное пятно двигалось по полу к закату. кот пятился, перемещался вслед за пятном, за ним пятился и мой рисунок. когда пятно солнечное полезло на стенку, я кончил работу. - на сегодня хватит. кот поднялся на ноги, размялся, потянулся, мельком оценил рисунок, что-то муркнул, вроде "неплохо", и, не прощаясь, вышел.
4. какие средства выразительности были использованы автором? назовите их.какую картину они нарисовать.
Один день путешествия по Казахстану может вмещать в себя покорение снежных вершин, прогулки по хвойным лесам, пересечение барханов и песков, созерцание древних каньонов и блуждание в лабиринтах известняковых гор. Казахстан понравится тем, кто любит получать все и сразу.
На картине на переднем плане изображено озеро, за ним густой темный лес. У озера на камне сидит девушка в пестром сарафане, прижав колени к груди, волосы ее распущены. Лицо грустное.
Композиция картины может показаться открытой, однако на заднем плане глухой лес, а справа наш взгляд останавливает береза. Фигура девушки вписана в овал. Деревья на заднем плане образуют прямоугольники. Художник создает спокойную композицию, почти лишенную движения.
Колорит картины темный, холодный: художник использует различные оттенки зеленого цвета, чтобы написать растения и воду. Создается впечатление глухого сырого леса. При такого колорита художник также создает ощущение покоя и печали.
Композиционным центром картины является девушка: она единственное действующее лицо, ее обрамляют деревья, только при написании ее фигуры художник использовал синюю, красную и белую краски, что сразу привлекает к девушке внимание.
Картину можно назвать: Грустная девушка.