Прочитайте отрывок из воспоминаний К.И. Чуковского. Выпишите из тех. кая, стройная, похожая на робкую пятнадцатилетнюю девочку, она на
подвёл меня к ней её муж, поэт Николай Степанович Гумилёв. Тонень-
на шаг не отходила от мужа, который Тогда же назвал ее своей ученицей.
То были годы ее первых стихов и необыкновенных, неожиданно шум-
Анну Андреевну я знал с 1912 года. На каком-то литературном вечере
Осно
В каком о
даны в тексте, и пронумеруйте их.
2
слова в начальной форме. Обоснуйте
и .
ных триумфов года, ив её глазах, и в осанке, и в обращение
с людьми наметилась одна главнейшая черта её личности
Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавост
«царственная», монументально-важная поступь, нерушимое чувство ува
жения к себе, к своей высокой писательской миссии.
величавость.
(К.И. Чуковский
31 Рассмотрите портреты А.А. Ахматовой на с. 153. Подтвердите мысль
Ф.М. Достоевского о том, что человеческое лицо «выражает главную
черту свою». Сравните портреты А.А. Ахматовой, обратив внимание на
1) внешнийПрочитайте отрывок из воспоминаний Чуковского Выпишите из текста ключевые слова в начальной форме об Обоснуйте свой выбор
1.
Познакомился кое с кем
В том доме
Надел на нее
2.
Когда-нибудь - Наречие
Ни с кем - Местоимение-существительное.
К своему - Местоимение-прилагательное.
Ни о каких - Местоимение-прилагательное.
Сколько-нибудь - Местоимение-числительное.
Отсюда - Наречие.
3.
С нами - местоимение - существительное.
Каждой - местоимение - прилагательное.
В скольких - местоимение - числительное.
4.
Они.
Ты.
Мы.
Она.
Вы.
Я.
5.
1) Ему.
2) Нее.
3) Них.
4) Нам с ней.
6.
Родительный падеж - меня
Родительный падеж - его
Дательный падеж - мне
Дательный падеж - ему
Винительный падеж - меня
Винительный падеж - его
Творительный падеж - мной
Творительный падеж - им
Предложный падеж - обо мне
Предложный падеж - о нем
7.
1) Я гляжу на тёмное окно и на фоне ночного мрака силюсь создать силою воображения мою милую героиню.
2) Мне казалось, что соловей пел про мою любовь и про моё счастье.
3) Змея скользнула меж камней, но страх не сжал души моей.
8.
1) На выполнение этого заказа потребуется много времени — Этого.
2) Не всё то золото, что блестит — То.
3) С Петром мой пращур не поладил
И был за то повешен им — То.
4) Я на это наткнулась случайно
И с тех пор всё как будто больна — Это, тех.
9.
1. От этого у него и разболелась голова — этого — (От чего?) — существительное.
2. Я никогда не видала такой весны — такой — (Какой?) — прилагательное.
10.
1. Всякая власть является насилием над людьми — всякая.
.
2. Письмо передайте самому командиру — самому.
.
3. Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире — вся.
.
4. Сам я областью не правил, а все дела секретарю оставил — сам, все.
11.
1. У нас сами́х закончились припасы — Сам.
.
2. В самый разгар драки в класс вошёл директор — самый.
12. Здесь мне лень. Земля тебе Винни Пухом.
Зима всегда радует бодрящим морозцем и искристым снегом, предстоящими праздниками и каникулами. Невозможно усидеть дома! Я с восторгом наблюдаю, как покрываются белой пушистой шапкой дома, а на оконцах проступают фантастические узоры, как деревья превращаются в сказочные фигуры и норовят осыпаться на головы играющих детей. Мне кажется, что я попадаю в зимнюю сказку, когда иду по снежному, поскрипывающему от морозца, ковру. А если луч солнца падает на это снежное великолепие, то можно увидеть разноцветное мерцание, от которого захватывает дух.
Зимой, когда выпадает снег, на улице всегда очень много детей. Здесь не бывает скучно: громкие крики и радостный смех говорят о том, как рады мы пришедшей к нам зимней сказке. Все катаются на санях, играют в снежки, лепят снеговика. Kакое же это сказочное время года – зима!