Прочитайте предложения. Какие средства художественной изобразительности в них использованы?
1) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С.
Есенин) 2) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес. (А.
Фет) 3) Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо. (А. Сурков)
1.2. Перестройте предложения так, чтобы в них был прямой
порядок слов.
нельзя забывать, какую роль играет человек в своей судьбе и о самовоспитании. ведь из всех обстоятельст, формирующих человека, важнейшее - сознательное отношение к собственной жизни и действиям.
самовоспитание начинается с самооценки. если человек находит непреодолимые обстоятельства, то у него формируется заниженная самооценка. не менее опасна и завышеная самооценка, когда человек всегда считает себя правым. только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать изненные цели и добиваться их.
я иду в школу с другом.
грамматическая основа: я(подлежащие -) иду(сказуемое =)
далее от этих слов задаем вопросы к другим словам: иду (куда?) в школу (это дополнение - - -)
иду (с кем?) с другом (жто так же дополнение - - -)
предложение (если в нем нету придаточной части) обособляется квадратными скобками. а дальше по задантю. если надо нарисовать схему, то ставишь [ - = - - - - - -]
просто рисуешь обозначение члена предложения и все. если есть придаточная часть, то ставятся еще и круглае скобки. ( ) в них всегда выписывается "вопросительное" слово, которое есть в предложении. пример:
я лягу спать, когда мама придет с работы.
схема будет выглядеть так:
[- =](когда - = -.-.-)