Прочитайте предложения. Выпишите из них выделенные служебные части речи по группам в таблицу: Предлоги
Союзы
Частицы
1. Весна идет сторонкой, да где ж сама она? Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна?
2. Зарумянились вишня и слива, налилась золотистая рожь, и, как море, волнуется нива, и в траве на лугах не пройдешь.
3. Здесь я гонялся взапуски с луной, спал на речных камнях, нагретых солнцем.
4. С наступлением осени яблоки нежностью наливаются.
5. Зима недаром злится ее пора – весна в окно стучится и гонит со двора.
6. Всё бы шагать под большой восходящей звездой. Миру дивясь, как открытию.
7. Какая пыстыня! Ни звука, ни шороха.
Фонетический, это когда в слове ставят ударение и разбивают его на слоги, затем каждой букве дают характеристику. Возьмем в пример слово забыл.
за́был — слово из 2 слогов: за-был. Ударение падает на 1-й слог.
слоги обычно разделяют черточками например: за/был.
дальше характеристика.
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
В слове 5 букв и 5 звуков.
Морфемный, это разбор слова по составу, то есть в слове выделяем корень, суффикс (если есть), окончание и саму основу слова. Возьмем в пример слово... склерозсклер — корень,
оз — суффикс,
нулевое окончание,
склероз — основа слова.
Морфологический.
у морфологического есть разборы всех частей речи и для каждого разные характеристики. Возьмем существительное молоко. Не знаю, как у вас сейчас в школах, но у нас делилось на 3 части, каждая часть писалась римскими цифрами. И например, план разбора существительного существительного таков: начальная форма (в именительном падеже, единственном числе) , затем собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение число; падеж; роль в предложении.
И так, молоко.
1. Молоко — имя существительное.
2. н.ф (начальная форма) - молоко (ед.ч, и.п)
дальше идут постоянные и непостоянные признаки.
постоянные: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
непостоянные: именительный падеж, единственное число.
3. тут уже, роль в предложении, тут уже от смысла предложения зависит. Например предложение: Малыши любят пить молоко.
Тут слово молоко будет прямым дополнением, подчеркиваем его, как подчеркивают дополнение и над словом молоко пишем: прямое
Синтаксический.Пример:
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. (повест., невоскл., распр., слож., )
(что?) небо - подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) дышало - сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 2 спр., в ед. ч вр., ср. р.
дышало (чем?) осенью - дополнение, выражено именем существительным в ед. ч., ж. р., нариц., неодуш., 3 скл., т. п.
дышало (когда?) уж - обстоятельство времени , выражено наречием
лексическийПример:
Предложение «Старый друг лучше новых двух».
Старый друг – это друг, который у нас есть давно, долго. Слово «старый» является полисемантичным, имеет несколько значений (берём их со словаря Ожёгова):Достигший старости. Старый человек;
Давний, существующий с давнего времени, долго;
Долго бывший в употреблении;
Уже не действительный, негодный;
Старинный, древний;
Прежний, не современный, устаревший;
Бывший прежде чего-нибудь другого;
Не являющийся новичком, давно где-нибудь находящийся, живущий, работающий;
В значении того, что давно известно, не ново.
3. В предложении данное слово использовано в прямом значении;
4. Синоним слова – давний;
5. Антоним слова – новый;
6. Это слово исконно русское;
7. Слово используется в различных стилях речи, оно общеупотребительное;
8. Слово не устаревшее, активно используется;
9. Слово включено в ряд других фразеологизмов, например «старый конь борозды не испортит».
ОрфографическийОбразец орфографического разбора слова :
Скош..(н,нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами.
Скошенная — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий времени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сделать? —скосить): выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или глаголов с основой на согласный: выкрасить —выкрашенный; увидеть — увиденный, сберечь— сбережённый.
Трава, рядами — безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением:трава — травы, рядами — ряд; вода — воды, леса — лес.Пунктуационныйв этом разборе надо объяснить пунктограмму, графически + анализ.
План:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] . Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.Мы сами часто затрудняемся определить, что вкладываем в понятие “воспитанный человек”. А, между прочим, неплохо бы знать, из чего именно складывается воспитанность, хотя бы для того, чтобы самому быть именно таким, каким хотят нас видеть окружающие.
По моему мнению, воспитанный человек - это тот, кто честен и порядочен по отношению к другим людям, тот, кто обладает достаточным тактом, умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. А еще, я считаю, воспитанный человек, никогда не скажет плохого о другом человеке за его спиной, никогда не позволит себе унизить человека, не поставит другого человека в глупое положение,не нагрубит ему, не нахамит, Он будет думать о чувствах других людей и щадить их. Воспитанный человек уважительно относится к национальной культуре других народов. Оказывается, быть воспитанным очень нелегко.
Объяснение: