Прочитайте представленную ниже информацию.какие вопросы поднимаются в тексте ? обозначьте основные этапы работы с текстом для последующего его сокращения. какие по цели высказывания и структуре предложения вы будете использовать ? поясните свой выбор . запишите подготовленные вами советы .
в некоторых случаях при работе с текстом приходится прибегать к его сокращению . это можно сделать с различными составить план текста , написать его тезисы , конспект или реферат.
в любом случае начинать надо внимательно (часто повторного) чтения текста , при этом важно не оставлять в нём непонятных слов и выражений : в виде иногда именно в них заключается самое главное.
Стоял 1943 год. Деревня была оккупирована немцами. Многие жители деревни ушли в соседний лес и стали партизанами.
Сегодня партизанский отряд напал на немцев. Летели гранаты, гремели раскаты взрывов, дымились постройки. Бой был ожесточенным, было убито несколько немцев и несколько партизан. Одного партизана взяли в плен. Он был еще совсем мальчиком, и его мать жила тут же, в деревне.
И вот мать партизана стоит перед фашистом. Здоровенный каратель держит в руках нагайку и указывает ей на сына. У фашиста тупое лицо, тяжелая челюсть, толстый затылок. Это просто откормленный убийца в новеньком мундире и блестящих сапогах.
Мать понимает, что сейчас у нее отнимут самое дорогое – ее сына. Что его будут избивать нагайкой и убьют у нее на глазах. Вот молодой партизан с трудом стоит, руки его заломили назад немецкие солдаты. Одежда его порвана в клочья. Но сын не смотрит на фашистов, а только на мать. Он знает, что настало время прощаться с ней.
Но в эту ужасную минуту в лице старой женщины нет страха. У нее гордая осанка. Она смотрит прямо на фашиста, и в ее взгляде только непокорность и презрение к убийце.
Видно, что всю жизнь эта женщина тяжело работала в поле. Она простая крестьянка, у нее даже ноги босые. Но, несмотря на это, ее нельзя запугать. Она твердо стоит на своей родной земле, уперевшись в нее ногами. Кажется, что родная земля поддерживает ее. Она дает ей силы бороться. Эта старая женщина еще причинит врагам немало вреда.
Мать партизана – символ силы духа солдатских матерей, которых невозможно сломить
Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые,ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха.
И вдруг слышит Крапива, как шепчут белые ромашки:
- Невелико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит,(1) сорвёт...
Думаете,(2) душистым быть лучше? Как бы не так шиповник.
Удивилась Крапива и даже всхлипнула:(3) ,,Вот так-так! Выходит,что самая счастливая тут я? Расту-не обращают внимания, цвету -(4) не нюхают, засохну - и не вспомнят..." Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.
1 - запятая в сложноподчиненном предложении
2 - сложное предложение
3 - двоеточие после слов автора перед прямой речью
4 - тире в бессоюзном предложении