Прочитайте приведённые предложения. Каким образом вы бы могли выразить те же мысли в следующих условиях общения: а) в научном исследовании, б) в непринуждённой беседе с друзьями.
1. Эмоциональное состояние говорящего проявляется в его речи.
2. Изучение иностранных языков обостряет чувство языка - и своего в первую очередь, то воспитательное средство.
3. Учёный не обязательно должен всегда отвечать на во но он безусловно должен их правильно ставить.
4. Почти в каждом человеке совмещаются разные черты.
5. Дела убеждают сильнее, чем слова.
Когда солнце начинает опускаться за линию горизонта, я обычно сижу у моря. (времени) Оно опускается так медленно, словно раскаленный красный шар падает в море. (сравнения и образа действия) Оно уходит туда, где море сливается с небом. (места) А утром появится снова на небосклоне, чтобы порадовать отдыхающих своим теплом. (цели) Если на небе будут тучи, то солнышко спрячется на какое-то время. (условия) Несмотря на пасмурную погоду, я все равно прибегу к морю. (уступки) Но чаще солнце светит так ярко, что даже больно на него смотреть. (меры и степени) А сегодня погода просто удивительная, так что дождя не будет. (следствия) Как только начинает рассветать, я прихожу к морю полюбоваться на дельфинов. (времени) Обычно они плывут туда, где много рыбы. (места) У моря никогда не бывает скучно, так как оно всегда отличается разнообразием. (причины)