В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте рассказ. Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и запишите его. Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту и ответьте на них. Именинный обед
У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая; ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит?-рука её дрожит ещё сильнее. Несёт ложку бабушка - ложка дрожит, капельки на стол капают.
Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на её именины будет обед. Она с бабушкой испечёт большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг. Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме: Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится... Почему? — удивилась мама. У неё рука дрожит... Капает на стол...
Мама побледнела. Нe сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала: У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днём рождения. Моё тебе пожелание: будь настоящим человеком.

Показать ответ
Ответ:
лололошка337
лололошка337
12.04.2021 10:44

А-4 - 3) иММунитет (это словарное слово с удвоенными согласными)

А-5 - 3) прИбредать (приставка ПРИ имеет значение приближения);

        5) болотИще (правописание суффикса ИЩ, суффикса ЕЩ в русском языке нет);

        6) прИручить зверя (приставка ПРИ имеет значение совершения действия в полной мере, до конца)

А-6 - 1) с излишнИм пафосом (окончание ИМ проверяется по вопросу: с пафосом КАКИМ? - излишнИМ), к потерпевшИм крушение кораблям (окончание ИМ проверяется по вопросу: к кораблям КАКИМ? - потерпевшИМ)

        2) в сложной ситуациИ, найти цветок в гербариИ (окончание И пишется в П.п. у сущ-ных, заканчивающихся на -ИЯ, -ИЙ)

        5) о приятном впечатлениИ (окончание И пишется в П.п. у сущ-ных, заканчивающихся на -ИЕ), быть замеченным в корыстИ (окончание И пишется в П.п. у сущ-ных 3 скл.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Siya99
Siya99
12.04.2021 10:44
К первому спряжению отнесем все глаголы, в составе которых перед окончанием -ть имеются суффиксы, обозначенные буквами а, о, у (ну), е, я, например:
а-ть — плавать, бросать, думать, рисовать;
о-ть — прополоть, смолоть, заколоть, пороть;
у (ну) -ть — тонуть, сохнуть, перепрыгнуть, капнуть;
е-ть — осмелеть, зачерстветь, опротиветь, выздороветь,
я-ть — веять, залаять, маяться, учуять.

Чтобы определить глагол второго спряжения, поставим его в начальную форму и посмотрим, есть ли суффикс -и- перед окончанием -ть, например:
строю — строить
сохраним — сохранить
отправите — отправить.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота