Прочитайте рассказ. Озаглавьте текст.
Составьте план текста и запишите его в тетрадь.
Ниже плана сформулируйте основную мысль текста.
На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. Тёмно-синие стрекозы в тростниках и ёлочках хвоща. И у каждой стрекозы есть своя хвощовая ёлочка или тростинка: слетит и на неё непременно возвращается. Очумелые вороны вывели птенцов и теперь сидят отдыхают. Листик, самый маленький, на паутинке спустился к реке и вот крутится, вот-то крутится...
Так я еду тихо вниз по реке на своей лодочке, а лодочка у меня чуть потяжелее этого листика, сложена из пятидесяти двух палочек и обтянута парусиной. Весло к ней одно: длинная палка и на концах по лопаточке. Каждую лопаточку окунаешь попеременно с той и другой стороны. Такая лёгкая лодочка, что не нужно никакого усилия: тронул воду лопаточкой — и она плывёт, и до того неслышно плывёт, что рыбки ничуть не боятся. Чего-чего только не увидишь, когда тихо едешь на такой лодочке по реке!
Вот грач, перелетая над рекой, капнул в воду, и эта известково-белая капля, тукнув по воде, сразу же привлекла внимание мелких рыбок верхоплавок. В один миг вокруг грачиной капли собрался из верхоплавок настоящий базар. Заметив это сборище, крупный хищник — рыба шелеспер — подплыл и хвать своим хвостом по воде с такой силой, что оглушённые верхоплавки перевернулись вверх животами. Они бы через минуту ожили, но шелеспер не дурак какой-нибудь: он знает, что не так-то часто случается, чтоб грач капнул и столько дурочек собралось вокруг одной капли; хвать одну, хвать другую — много поел, а какие успели убраться, впредь будут жить как учёные, и если сверху им капнет что-нибудь хорошее, будут в оба глядеть, не пришло бы им снизу чего-нибудь скверного.
Привет, (Имя подруги).
Мы так долго не виделись. Жду не дождусь следующей встречи.Как ты живёшь в такие трудные времена? Я купил машину и квартиру представляешь? Я очень скучаю по тебе.
Я бы хотел (а) чтобы ты писала намного чаще.Я бы хотел (а) передать привет моей сестре Ане, старшему брату Антону, и моим родителям большой пламенный привет.
С уважением, (Имя себя)
или
Привет, (имя подруги)!
за письмо, я была рада его получить. Я счастлива что ты хорошо провела свой день рождения, и что тебе подарили много классных подарков и цветов!
Наконец-то наступила весна! У нас в ...солнечно и ясно. Как хорошо что теперь можно носить одежду и обувь полегче! Теперь, когда снег расстаял можно кататься на велосепеде, роликовых коньках. А какая у вас погода?
Дела у меня идут хорошо. Как ты знаешь, я занимаюсь танцами. Недавно проводили конкурс и наша группа заняла 2 место! Нам выдали граматы и медали! Я была на 7 небе от счастья! Позже я тебе пришлю фотографии с конкурса.
У моих родителей скоро будет годовщина свадьбы и я готовлю им сюрприз! Хочу испечь шоколадный торт! Надеюсь, им понравится. Жду не пождусь этой даты!
Как твои дела? Как дела в школе? Как поживает твоя кошка? Какие у тебя планы на лето?
Жду твоего письма. Настя
Объяснение:
1. А.
2. Г.
3. В.
4. 3.
5. Б.
6. Б.
7. А.
8. В.
9. 1. А, Б
10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: росток (искл.), прилагать (перед Г пишем А), вырастать ( А перед СТ), наложение (О перед Ж), срослись (О пред С), растение( А перед СТ) , разлагать(перед Г пишем А), отрасль (искл.), отрастить ( А перед СТ), ростовщик (искл.), касательная (А перед суффиксом А), Ростов (искл.), коснуться (нет суффикса А), расположиться(О перед Ж) , прилагательное (перед Г пишем А).
11. Определите, каким и от каких слов образованы слова.
1. платочек - суффиксальный
2. подснежник- префиксально-суффиксальный
3. прибежать- префиксальный
4. вздох- бессуффиксный
5. вертолет- сложение основ
6. меч-рыба- сложение слов
7. загородный- префиксально-суффиксальный