Прочитайте слова. Поставьте в них ударение, обозначьте окончание. Попробуйте сами определить и сформулировать правило, когда в окон- чаниях существительных после шипящих и у пишется о, а когда е. КЛЮЧОМ пейзажем карандашом сердцем врачом воспитательницей
1.Темный еловый лес стоял, НАХМУРИВШИСЬ, по обоим берегам скованной льдом реки. 2.Недавно ПРОНЕСШИЙСЯ ветер сорвал с деревьев белый покров инея, и они, черные, зловещие, клонились друг к другу в НАДВИГАЮЩИХСЯ сумерках. 3. Весь этот край, ЛИШЕННЫЙ признаков жизни с ее движением, был так пустынен и холоден, что дух, ВИТАЮЩИЙ над ним, нельзя было назвать даже духом скорби. 4. Это извечная мудрость -- властная, ВОЗНЕСЕННАЯ над миром -- смеялась, видя тщету жизни, тщету борьбы. 5. По ЗАМЕРЗШЕЙ реке пробиралась упряжка ездовых собак. 6. ВЗЪЕРОШЕННАЯ шерсть их заиндевела на морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре. 7. Собаки были в кожаной упряжи, и кожаные постромки шли от нее к ВОЛОЧИВШИМСЯ сзади саням. 8. Передок их был загнут кверху, как свиток, чтобы приминать мягкие снежные волны, ВСТАВШИЕ им навстречу. 9. И все-таки впереди и сзади саней шли два бесстрашных и непокорных человека, еще не РАССТАВШИЕСЯ с жизнью. 10. Это придавало им вид каких-то призрачных масок, могильщиков из потустороннего мира, СОВЕРШАЮЩИХ погребение призрака.
Моя мама – это самый близкий мне человек. Меня восхищает в ней все: ее карие, иногда задумчивые, иногда улыбающиеся глаза, ее красивая улыбка, неторопливость движений, походка... Даже когда она приходит с работы уставшая и грустная находит для меня доброе слово участия и поддержки… Мамочка многое знает и умеет: она очень хорошо вяжет и учит этому меня, но кое-чему и я могу ее научить ее, например, вышиванию. Мы с ней как две самые лучшие подруги. Я могу доверить маме все мои секреты и тайны, и она будет надежно хранить их в своем сердце. Она всегда подскажет, что делать, и всегда придет на Возможно, благодаря мамочке я хорошо учусь, много всего знаю. С раннего детства мама учила меня доброте, сочувствию, уважению к людям. Когда я была маленькая, мама всегда читала мне перед сном сказки, потом укрывала меня одеялком и целовала. После этого я сразу же сладко засыпала. Мне нравилось, как мама читает книжки. Для реплик каждого героя она выбирала определенную интонацию, и сразу же становилось понятно, какой герой злой, а какой - добрый. Я очень люблю свою мамочку!
реки.
2.Недавно ПРОНЕСШИЙСЯ ветер сорвал с деревьев белый покров инея, и они,
черные, зловещие, клонились друг к другу в НАДВИГАЮЩИХСЯ сумерках.
3. Весь этот край, ЛИШЕННЫЙ признаков жизни с ее
движением, был так пустынен и холоден, что дух, ВИТАЮЩИЙ над ним, нельзя
было назвать даже духом скорби.
4. Это извечная мудрость -- властная, ВОЗНЕСЕННАЯ над
миром -- смеялась, видя тщету жизни, тщету борьбы.
5. По ЗАМЕРЗШЕЙ
реке пробиралась упряжка ездовых собак.
6. ВЗЪЕРОШЕННАЯ шерсть их заиндевела на
морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре.
7. Собаки
были в кожаной упряжи, и кожаные постромки шли от нее к ВОЛОЧИВШИМСЯ сзади
саням.
8. Передок их был загнут кверху, как свиток, чтобы приминать
мягкие снежные волны, ВСТАВШИЕ им навстречу.
9. И все-таки впереди и сзади саней шли два бесстрашных и непокорных
человека, еще не РАССТАВШИЕСЯ с жизнью.
10. Это придавало им вид каких-то призрачных масок, могильщиков из
потустороннего мира, СОВЕРШАЮЩИХ погребение призрака.
Возможно, благодаря мамочке я хорошо учусь, много всего знаю. С раннего детства мама учила меня доброте, сочувствию, уважению к людям. Когда я была маленькая, мама всегда читала мне перед сном сказки, потом укрывала меня одеялком и целовала. После этого я сразу же сладко засыпала. Мне нравилось, как мама читает книжки. Для реплик каждого героя она выбирала определенную интонацию, и сразу же становилось понятно, какой герой злой, а какой - добрый.
Я очень люблю свою мамочку!