Прочитайте сообщение профессора ивана ивановича самоварова составьте план текста
учёные продолжают изучать язык, открывать его законы и правила, чтобы нам было легче общаться и понимать друг друга. известно, что люди в древности научились передавать сообщения с движений рук, головы, плеч, губ, глаз, то есть они овладели языком жестов и мимики. но этот общения не годится для передачи сообщения на расстоянии, в темноте. например, жестом можно было изобразить оленя, но нельзя было сообщить, какой олень _старый или молодой. только через много много тысяч лет люди догадались: звуки, которые они произносят, могут заметить движения рук, головы, плеч, губ, глаз, и , к примеру, коротким словом слон можно обозначить огромное и сильное животное. и вот когда определённые сочетания звуков стали обозначать различные предметы окружающего мира, был открыт величайший секрет языка
Замените сложное предложение простым с причастным оборотом по образцу. Если нужно, измените падеж зависимого слова в причастном обороте. Подчеркните причастные обороты как члены предложения. Расставьте запятые. Обозначьте суффиксы причастий. Над действительными причастиями надпишите Д., над страдательными - С.
Образец: Твёрдая воля — это победа, которая ежеминутно одерживается над инстинктами, над влечениями. - Твёрдая воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями.
1. Упрямство есть слабость, которая имеет вид силы. - Упрямство есть слабость, имеющая (подчёркиваем волнистой линией как определение; Д - действительное) вид силы.
2. Скромность, которая хвастается своей скромностью, — это уже не скромность, а высокомерие... - Скромность, хвастающаяся (подчёркиваем волнистой линией как определение; Д - действительное) своей скромностью, — это уже не скромность, а высокомерие.
3. Честь — это награда, которая присуждается за добродетель. - Честь — это награда, присуждаемая (подчёркиваем волнистой линией как определение; С - страдательное) за добродетель.
4. Совесть — это память общества, которую усваивает отдельное лицо. - Совесть — это память общества, усваиваемая (подчёркиваем волнистой линией как определение; С - страдательное) отдельным лицом. - Совесть — это память общества, усвоенная (подчёркиваем волнистой линией как определение; С - страдательное) отдельным лицом...
61. Я хорошо знаю этого русского инженера. - В)
62. Раньше этот русский инженер работал в нашей стране. - А)
63. В газетах писали об этом русском инженере. - Б)
64.Вчера в музее я встречал эту известную художницу. - Б)
65. Мне очень нравится картины этой известной художницы - В)
66. Я смотрел по телевизору передачу об этой известной художнице. - А)
67. Вчера мы ходили в городской парк. - Б)
68. А вы уже были в городском парке? - А)
69. В центре городского парка находится фонтан. - Г)
70. Мы поздно вернулись домой из городского парка. - В)
71. Мой друг интересуется современным искусством. - Б)
72. Летом Хуан поедет к своим родителям. - Б)
73. Он часто звонит своим родителям. - В)
74. Мой друг очень любит своих родителей. (подразумевается)