В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
samojlenko15
samojlenko15
16.07.2021 09:59 •  Русский язык

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

Текст 2

(1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым.

(3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.

(7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает.

(8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки.

(11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем.

(12)Хороша степь и днём, и ночью!

(По Н.Сладкову)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ.

10. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово.

11. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
нмрмгштщ
нмрмгштщ
25.04.2023 01:27
Животные - друзья, товарищи, братья наши меньшие. Они, все, очень заботливые родители.
Мне очень нравиться как на свет появляются пингвин. Мать откладывает яйцо, а затем отец этого яйца высиживает его. В это время самка охотиться в морях и океанах.
Я совсем не осуждаю кукушку, как это делают другие. Кукушка откладывает яйца в другие гнезда, как бы подкидывая их. Потому что она питается всем при всем. данная птица бы не смогла прокормить птенца. Он бы умер. Поэтому природа при ее к такой жизни.
Гусеницы, данное животное многим противно. Раскрою секрет, что я тоже не очень люблю их. Но со временем она становиться куколкой. затем прекрасным насекомым бабочкой.
Рыбы размножаются с икринок. Откладывая их в надежной месте они заботятся о них.

Многие животные очень заботливые родители, как и человек.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Владикноум
Владикноум
25.04.2023 01:27
1 группа. Трудность в определении рода заимствованных несклоняемых существительных:
    лица: маэстро (м.р.), крупье (м.р.), фрейлен (ж.р.), травести (ж.р.)
    животные: кенгуру, какаду, динго, шимпанзе (все м.р.), но в тексте могут быть и женского рода при упоминании самки.
    предметы: кофе (м.р.), тюль (м.р.), желе (ср.р.), салями (ж.р.), кольраби (ж.р.), иваси (ж.р.).
2 группа. Трудность в определении окончания при склонении существительных ед. числа:
     Родительный падеж - налить кефиру (чаю) или кефира (чая) (верны оба варианта), производство кефира (чая) (если речь не идет о части).
     Предложный падеж - на дубу или на дубе (верны оба варианта), но на снегу, в аэропорту, на шкафу (хотя для сущ. 2 скл. чаще характерно окончание -е  - в в цехе, в отпуске).
3 группа. Трудность в определении окончания сущ. мн. числа именительного падежа:
    только с окончанием -а(я): берега, тормоза, паспорта, тополя
    только с окончанием -ы(и): вызовы, полисы, шоферы, слоги
    равноправные: трактор-тракторы, бункера-бункеры.
4 группа. Трудность в образовании окончаний сущ. мужского рода мн. числа в родительном падеже.
    названия предметов: ботинки- нет ботинок, рога- нет рог,  чулки - нет чулок, носки - нет носок
    названия людей по родам войск имеет чаще нулевое окончание: партизаны - нет партизан, кадеты - нет кадет, солдаты - нет солдат (но нет моряков, нет снайперов (современные рода войск)
5 группа. Трудности в образовании окончаний сущ. имеющих только форму мн. числа в родительном падеже:
     нулевое окончание: макароны- нет макарон, ножницы - нет ножниц.
     окончание -ей: ясли - нет яслей, будни - нет будней (мягкое окончание сущ.)
     окончание -ве(-ов): нарды - нет нардов, чипсы - нет чипсов, лохмотья - нет лохмотьев.
Примеры:
Шимпанзе, сидя под деревом, кормила молоком детеныша. (шимпанзе - ж.р., кормить молоком может только самка)
В современной российской армии нет драгун. (драгуны - устаревший род войск, окончание нулевое)
Ребята в классе с нетерпением ждали каникул. (каникул - окончание нулевое, т.к. в И.п. перед окончанием твердый согласный -л-)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота