В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Inna2404
Inna2404
17.09.2022 08:37 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните упражнения 1–10.

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучи-вал, но которое само запомнилось на всю жизнь. (2) Я мог бы идти по ней, крепко зажмурив-шись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы…

Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. (4) Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвёртого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!» (5) Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с чет-вёртого этажа: ведь я уже давно не школьник.

(6)Помнится, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. (7) Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее.

(8)Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову.

(9) С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться.

(10)Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. (11) Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. (12) Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеря-ли?» (13) А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.

(По А. Алексину)

1. Из предложения 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.

2. Замените словосочетание по утрам иду в предложении 10, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся сло-восочетание.

3. Найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом (деепричастием) . Запишите номера этих предложений.

4. Найдите предложение с вводным словом. Запишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 1–6 найдите сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением. Запишите номера этих предложений.

6. Среди предложений 1–9 найдите бессоюзные сложные предложения. Запишите их но-

мера.

7. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. За-пишите их номера.

8. Найдите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным причины. Запишите его номер.

9. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.

10. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Выпишите его, выполните синтаксический разбор.​

Показать ответ
Ответ:
perrybazinga
perrybazinga
26.01.2022 00:07

На фотографии изображена семья: мама, папа и их дочка. Они сидят в палатке, на лужайке в лесу. Это происходит летом. На фотографии видно, что кругом растёт трава и люди одеты легко. Например, мама в майке, отец в футболке и джинсах босиком, одежда девочки невидна. Одной рукой родители держат свой походный рюкзак, второй – обнимают дочку. Члены семьи любят друг друга, им весело, все улыбаются и хорошо проводят время. Такой отдых очень важен. Он сблизиться родителям и ребёнку, поиграть вместе. Ещё это лучше, чем просмотр телевизора, весело и полезно для здоровья.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
evseeva090601
evseeva090601
26.01.2022 00:07

Однажды, мы с дядей гуляли по лесу. Деревья, свежий воздух, все зелено кругом и слышны птичьи голоса. Они задорно пели забавную песенку. Но вдруг, в траве, мы увидели маленького птенчика.

- Что это за птичка? - спросил я дядю.

- Это маленький дрозд, который видимо выпал из гнезда. - ответил дядя. - Ему нужно поднять его обратно к гнездышку.

Мой дядя осторожно взял птенца в руки и вернул домой.

Я со своим дядей, очень счастливый и довольный благородиям почтупком своего дядюшки, пошёл домой.

Так, мы Маленького Дрозда!

Объяснение лучший

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота