Прочитайте текст и выполните упражнения 1–10.
Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучи-вал, но которое само запомнилось на всю жизнь. (2) Я мог бы идти по ней, крепко зажмурив-шись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы…
Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. (4) Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвёртого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!» (5) Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с чет-вёртого этажа: ведь я уже давно не школьник.
(6)Помнится, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. (7) Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее.
(8)Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову.
(9) С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться.
(10)Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. (11) Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. (12) Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеря-ли?» (13) А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.
(По А. Алексину)
1. Из предложения 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.
2. Замените словосочетание по утрам иду в предложении 10, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся сло-восочетание.
3. Найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом (деепричастием) . Запишите номера этих предложений.
4. Найдите предложение с вводным словом. Запишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 1–6 найдите сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением. Запишите номера этих предложений.
6. Среди предложений 1–9 найдите бессоюзные сложные предложения. Запишите их но-
мера.
7. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. За-пишите их номера.
8. Найдите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным причины. Запишите его номер.
9. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.
10. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Выпишите его, выполните синтаксический разбор.
На фотографии изображена семья: мама, папа и их дочка. Они сидят в палатке, на лужайке в лесу. Это происходит летом. На фотографии видно, что кругом растёт трава и люди одеты легко. Например, мама в майке, отец в футболке и джинсах босиком, одежда девочки невидна. Одной рукой родители держат свой походный рюкзак, второй – обнимают дочку. Члены семьи любят друг друга, им весело, все улыбаются и хорошо проводят время. Такой отдых очень важен. Он сблизиться родителям и ребёнку, поиграть вместе. Ещё это лучше, чем просмотр телевизора, весело и полезно для здоровья.
Объяснение:
Однажды, мы с дядей гуляли по лесу. Деревья, свежий воздух, все зелено кругом и слышны птичьи голоса. Они задорно пели забавную песенку. Но вдруг, в траве, мы увидели маленького птенчика.
- Что это за птичка? - спросил я дядю.
- Это маленький дрозд, который видимо выпал из гнезда. - ответил дядя. - Ему нужно поднять его обратно к гнездышку.
Мой дядя осторожно взял птенца в руки и вернул домой.
Я со своим дядей, очень счастливый и довольный благородиям почтупком своего дядюшки, пошёл домой.
Так, мы Маленького Дрозда!
Объяснение лучший