В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nasty3yatskova
nasty3yatskova
30.01.2020 21:37 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 14.

1.Уже лет двести ель и сосна вместе растут. 2.Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. 3.Деревья разных пород ужасно боролись между собой. 4.Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. 5.Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. 6.И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа.

7. Дети пришли в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили лес. 8.Могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы. 9.Сюда слабо долетало пение птиц, посвященное восходу великого солнца. 10. И светлые лучи, пролетающие над головами детей, еще не грели.

1. Укажите время суток, описанное в тексте, и напишите номер предложения, в котором об этом говорится.

2. Определите стиль текста и озаглавьте текст.

3 Назовите средства художественной выразительности, которое используются в предложениях №6 и 8

4. Укажите в тексте предложение(я), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с сочинительного союза

5. Из предложения №4 выпишите грамматическую основу.

6. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в тексте. ответ напишите цифрой.

7. Из предложения №5 выпишите все наречия.

8. Разберите по составу слово пролетающие из предложения №10.

9. Из предложений №8 - 10 выпишите причастия. Укажите их вид и время.

10. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Отключив телефон, он лёг спать.

2) Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.

3) Уроки идут согласно расписания.

4) Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».

11. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

1) Вернувшись с прогулки, мы сели пить чай с баранками.

2) Выставка, открывшаяся сегодня в Доме художника, посвящена европейской живописи начала ХХ века.

3) Тиха и торжественна земля, покрытая первым снегом.

4) Ожидая результатов экзамена, у Ольги даже повысилась температура.

12. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (По)истечени.. срока действия лицензия была отозвана.

2) (В)течени.. реки много порогов

3) Дожди шли (в)продолжени.. всего лета.

4) (В)последстви.. Фёдор хорошо научился разбираться в марках автомобилей.

13. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Я зашёл, что(бы) обсудить важную проблему.

2) Света выучила то(же) стихотворение, что и Максим.

3) Встретиться им так и не удалось, (за)то они часто перезванивались.

4) Мы устали (и)так замёрзли, что решили вернуться домой.

14. Из данного предложения выпишите цифры, на месте которых пишется буква И.

В заброшенную беседку н(1)кто н(2) ходит н(3) летом н(4) зимой.

Показать ответ
Ответ:
АлисаЮрьева
АлисаЮрьева
02.09.2020 17:46
Эта осень запомнилась мне больше всего.Я переехала в другой город,и у меня было плохое настроение,потому что я теряла своих друзей.Этой осенью я познакомилась с новыми друзьями,и они не оказались лучше,потому что я привыкла к тем.Но в этом городе  было просто прекрасно ,везде были разные лепестки . Деревья украшали ещё зелёные лепесточки,которые одни за другим отрывались ,и улетали от дерева.Этой осенью было не так холодно ,что мне больше всего понравилось . Гуляя с друзьями по парку,я много чего видела ,как листочки кружатся в вихре,это было так красиво ,прям до слёз.Во общем  ,это была самая загадочная , весёлая  на долго запоминающаяся Осень
0,0(0 оценок)
Ответ:
moon89
moon89
26.08.2021 13:06
С детства нас окружает великое множество людей. Это родители и родственники, знакомые и сверстники, школьные друзья и приятели.

 

В головокружительном вихре школьной поры многие события и люди меняются, как мозаика в калейдоскопе. Не вникая в глубину происходящего, мы просто порхаем в счастливом детстве, как беззаботные мотыльки. Общаемся с окружающими и окунаемся с головой в общественную жизнь.

 

Постепенно, не близкие нам по духу, люди отсеиваются сквозь сито жизни и рядом остается только один человек – лучший друг. Словно скованные одной цепью, мы не можем прожить друг без друга ни дня. Каким бы трудным ни было решение одного из нас, другим оно принимается безоговорочно. Всегда и во всем мы идем по жизни вместе, поддерживая, заменяя и дополняя своими качествами характера наши общие свершения.

 

Лучший друг поймет и почувствует без лишних слов призыв, самого близкого по духу, человека, где бы он не находился в данный момент и всегда, без долгих размышлений, придет на Лучший друг не только укажет на ошибки и недостатки, но и с ними справиться. Он никогда не опустится до недоверия, лести, лукавства и всегда отстоит честное имя своего друга в грязных сплетнях и вражеских нападках.

 

Не каждому в жизни суждено найти единственного, верного, преданного и настоящего друга. И уж если лучшим друзьям повезло в этом мире встретиться – берегите, дарованную свыше, дружбу, освещая ее неугасимым факелом всю вашу жизнь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота