Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в 3-м абзаце текста слова сорфографическими ошибками и исправьте
ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор
использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый,
пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа,
будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за
чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не
рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку
женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться:
оти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки
III
некогда не были священыми животными указахов. Это больше встречалось у египтян и
арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того
штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных
казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим л
aШНИМ
разм их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того,
Животным, а моим подругам их мамы говоря
Что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».
Однажды было проведено анкетирование, цель которого – выявить, какого собеседника можно считать хорошим. Подавляющее большинство ответивших написали: "Того, кто умеет слушать". Это желание неслучайно, потому что большинство из нас плохие слушатели. Ещё Плутарх отмечал: "Бог дал тебе два уха и один рот. Почему же ты не пользуешься ими в такой последовательности?" Вот уж поистине: слово – серебро, а молчание – золото.
А всё потому, что слушать гораздо труднее, чем говорить, так как скорость говорения в 4 раза меньше скорости мышления. Поэтому 3/4 возможностей мозга не задействованы в слушании и ищут себе применение. И обычно находятся в посторонних мыслях, которые мешают воспринимать речь говорящего и приводят к неэффективности общения.
Нужно также иметь в виду, что для восприятия смысла слова слушающему требуется не более 1 секунды. Если слово редко встречающееся, то 3-5 секунд. Для полного понимания вопроса – не менее 14-15 секунд.
Он ходит, ты ходишь, они ходят.
Он едет, ты едешь,они едят.
Он ездит, ты ездишь ,они ездят.
Он строит, ты строишь,они строят.
Он клеит,ты клеишь,они клеят.
Он сеет, ты сеешь, они сеять.
Он веет, ты веешь, они веят.
Он чует, ты чуешь,он чуят.
Он колит, ты колишь, они колят.
Он солит, ты солишь, они солят.
Он дразнит, ты дразнишь, они дразнят.
Он смотрит,ты смотришь, они смотрят.
Он видет, ты видешь, они видят.
Он терпит,ты терпишь, они терпят.
Он слышит, ты слышишь, они слышат.
Они дышит, ты дышишь, они дышат.