Прочитайте текст и выполните задания
(1) Я проб…рался2 (не)топта(н;нн)ой тр…пинкой через поле уже (в)течени…
часа. (2) (Не)смотря(на) (не)настье настроение было легкое.(3) Увидев2
(по)близости копну сена я пр…валился к обдерга(н;нн)ому2 коровами подножию
наблюдая за громко каркающей вороной летавшей по серому небу.(4) Отдохнув
зашагал к деревеньке и (в)скорее очутился в чуж…м огороде.
(5)Дождь копошился в опавш…х тополи(н;нн)ых листьях усе…вших2 грядки.
(6) На них еще голубели крепкие студе(н;нн)ые кочаны. (7) Свежо пахло
поз(?)ней к…пусткой и уставшей землей отработавш…й своё. (8) На подсолнухе
забытом у межи (по)зимнему2 тенькала синица. (9) Пр…цепившись к
растрепа(н;нн)ой голове подсолнуха она терпеливо теребила его реш…тку.
(10) Я от…скал в плетне к…литку и боясь что меня обла…т (не)маленькая
(не)злобивая собач…нка а цепной пес протиснулся за скрипучую деревя(н;нн)ую
к…литку. (11) (На)встречу мне шла хозяюшка с нарубле(н;нн)ым хворостом
что(бы) растопить еще (не)топле(н;нн)ую печь.
1 Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы (раскрывая скобки) и
расставляя пропущенные знаки препинания.
2 Определите стиль текста.
3 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5 - 8
4 Из второго абзаца выпишите любое наречие. Докажите, что выбранное вами
слово является наречием, приведя не менее двух аргументов. ответ оформите в
виде связного высказывания.
5 Выпишите из текста по 1 слову со следующими характеристиками:
1) действительное причастие настоящего времени;
2) страдательное причастие времени;
3) деепричастие совершенного вида;
4) наречие со значением места;
5) производный составной предлог;
6) сочинительный противительный союз.
6 В предложениях 2 абзаца графически объясните написание Н/НН в словах.
7 В предложениях 1 абзаца графически обозначьте все причастные и
деепричастные обороты.
8 Выполните морфемный разбор выделенных слов.
9 Выполните морфологический разбор любого предлога из предложения 1
10.Выполните синтаксический разбор предложения 9
1)Вначале определяем от чего слово образовано: от сущ. или глагола -- смотрим, можно ли заменить на "который + глагол", если можно, то образовано от глагола. Купленный -- который купили. Заменить можно(к примеру в словосочетании "серебряная ложка" серебряная заменить нельзя). Значит это слово ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА.
2)Определяем часть речи. Определяем вид глагола, от которого слово образовано. Задаём вопрос: что Сделать? -- купить. Глагол совершенного вида(глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать?"). От глаголов совершенного вида образуются ПРИЧАСТИЯ.
3)В суффиксах причастий пишем НН.
Нелеченая болезнь. Аналогично.
1)Которую не лечили. -- От глагола.
2)Что делать? -- Лечить. Несовершенный вид. От несов. вида образуются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
3)В суффиксах прилагательных пишем ОДНУ Н. Здесь будет и четвёртый пункт.
4)Пишем ДВЕ Н, если
а)есть приставка(кроме приставки не-). В данном случае такой не имеется.
б)есть зависимые слова(например, нелеченная доктором/в совсем болезнь и т.д. Их нет.
в)слово является исключением. В сключ. всегда ДВЕ Н: нежданный, читанный, негаданный, виденный невиданный, виданный неслыханный, слыханный нечаянный считанный священный, деланный желанный чванный.