В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
влад2313
влад2313
07.02.2020 05:57 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В14, С1.

1) Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой. 2) Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плёс, держась за лошадиную гриву. 4) … в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и чёрных точек. 5) Полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие.
6) А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! 7) Рыболовами у реки становятся рано. 8) Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. 9) Лет в десять я обнаружил свою плетённую из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха». 10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке. 11) Вынешь «топтуху», в ней – щурёнок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. 12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать».
13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство. 14) Откуда, зачем и куда плывёт задумчивая вода?
15) Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стоят на реке. 16) В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села. 17) Лет в тринадцать я понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды. 18) Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с вёдрами за водой, к реке несли полоскать бельё. 19) Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… 20) Только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великая чудо-река, пусть даже маленькая.
(В.Песков)

Часть 1
А1. Определите тип речи и стиль данного текста.
1) Повествование, публицистический
2) Описание, художественный
3) Описание, разговорный
4) Повествование, научный

А2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Сколько радостей и открытий давала рыбалка.
2) Речка будоражила любопытство детей.
3) Люди всегда тянулись к воде.
4) Речка была источником обогащения.

А3. Какое чувство возникает у автора-повествователя при воспоминании о детстве?
1) Лёгкое недоумение
2) Светлая грусть обида
4) Грустное разочарование

А4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4?
1) Вдруг
2) Иногда
3) Сначала
4) Однажды

А5. В каком значении употреблено слово естественно в предложении 2?
1) Натурально
2) Непринуждённо
3) Без сомнения
4) Обязательно

А6. Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 6.
1) Противопоставление
2) Инверсия
3) Риторическое восклицание
4) Риторический во Часть 2

В1. Подберите и запишите антоним к слову первой (предложение 1).

В2. Среди предложений 1,9,13 укажите слово, правописание которого определяется правилом: две буквы н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова.

В3. В предложениях 12-13 найдите слово с непроизносимым согласным в корне.

В4. В предложении 8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным В5. Словосочетание жизненной школой (предложение1), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В6. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

В7. Определите количество грамматических основ в предложении 18. ответ запишите цифрой.

В8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

В десять лет я думал,1 что это река,2 делая бесконечные петли и повороты,3 считала нужным пройти как раз у села.

В9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения.

Плавать мы,1 жившие у реки ребятишки,2 учились так же естественно,3 как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом,4 переплывать плёс,5 держась за лошадиную гриву.

В10. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание … пусть даже маленькая из предложения 20. ответ запишите словом.

В11. Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

В12. Среди предложений 6-9 найдите сложное, имеющее в своём составе определённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В13. Из предложения 2 выпишите все служебные части речи.

В14. Укажите, сколько одушевлённых существительных в предложении 18.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие события детства особенно памятны для вас и почему?»

Показать ответ
Ответ:
missis23ashikhmina
missis23ashikhmina
05.07.2022 11:20
Жили были 2 брата. старший был трудолюбивым, а младший лентяй. во надо было братьям дома построить. старший больше недели трудился. а младший за час соорудил домик. маленький , весь кривой да крыша в дырах. там он и жил. а у старшего получился не дом а дворец. ровный, красивый да большой. вот настал день парадов и гуляний. все мимо домов братьев проходят. над младшим только смеются,  а старшого почитают. и вдруг, на глазах у всего народа дом младшего развалился и все громко засмеялись. с тех пор и младший трудолюбив. построил такой- же дворец и бы счастлив. что сделано наспех-сделано на смех!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Salta21242424
Salta21242424
26.05.2022 10:09
Дв.-двойнная согл.
1. Антенна ⇒ устройство, с которого передают радиоволны(дв. н)
2. Аппетит ⇒ желание кушать.(дв. п)
3. Бассейн ⇒ водоём, созданный искусственно. (дв. с)
4.грамматика ⇒ раздел языкознания.(дв. м)
5. дрожжи ⇒ вещество которое используют в кулинарии.(дв.ж)
6.колледж ⇒ учебное учреждение.(дв. л)
7. коллектив ⇒ группа людей объединённые работой.(дв.л)
8. коллекция ⇒ собрание каких-либо вещей.(дв.л)
9.кросс ⇒ вид спортивного бега.(дв. с)
10. кроссворд ⇒ таблица ячеек которая заполнена буквами, образовывающие слова.(дв. с)
11. пассажир ⇒ человек, который передвигается на каком-то виде транспорта.(дв.с)
12. суббота ⇒ 6-й день недели.(дв. б)
13. теннис ⇒ спортивная игра с мячиком и ракеткой.(дв. н)
14. терраса ⇒ помещение перед домом.(дв. р)
15. троллейбус ⇒ вид транспорта, который работает от электричества.(дв.л)
16.хоккей ⇒ спортивная игра с шайбой и клюшкой.
В хоккей играют ⇒ хоккеисты.
В теннис ⇒ теннисисты.      

                     :⊃                :⊃            :⊃                 :⊃              :⊃
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота