Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной прогалиной трепещет, заливается жаворонок.В светлых березняках-теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течёт, булькает вода.
Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы. Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу.
Во к тексту:
Определите основную мысль высказывания. В каком предложении она выражена?
Найдите слова, которыми автор передаёт музыку, звуки весны.
Запишите эти слова в два столбика: существительные, глаголы.
Что общего в их значениях и в чём разница?
Докажите, что это слова различных частей речи.
В выписанных глаголах определите время глагола, лицо.
Выпишите из текста глаголы, обозначающие динамику движения пробуждающейся природы, состояния человека.
Сформулируйте вывод о роли глагола в речи писать ответы полностью на все во
на солнце стояла большая собака по кличке троп и перебирала ногами . но вот на крыльце появилась бабушка с маленьким мальчикам петя на руках . ребенок повернулся ка псу и когда тот радостно открыл пасть, это напугало мальчугана и тот заплакал. бабушка, увидев такую реакцию ребенка, быстро забрала его домой.
однажды петя с бабушкой вышли гулять во двор, но старушка , зачем то ушла домой. петя же уличил ее отсутствие и выбежал в ворота, за которыми находилась шоссейная дорога. собака, посмотрев, что бабушке нет, быстро подпрыгнула к ребенку и схватила его за воротник, так что тот повис в воздухе. сначала петя хныкал, а потом ему даже понравилась.
с этого дня мальчик подружился с тропам, он сидел на нем, гладил его, чеса и даже мог подергать за клыки.
вот, прошло уже несколько лет, петя вытянулся и стал больше самого пса, но это не мешала им дружить по-прежнему. они гуляли вместе.
однажды петя вычесывал своего пса, а тот смирно лежа под руками маленького хозяина. как вдруг послышался чей-то незнакомый голос, и в воротах появилась девочка. петя поднялся и поспешил к ней , собака пошла следом.
мальчик хотел познакомить тропа со своей подругой, но та испугалась пса. тогда петя и маша пошли гулять , а собака осталась ждать его во дворе. она скучала, и даже скулила. потом она не выдержала и побежала искать петю.
мальчик с подругой пошли гулять на речку, там стояла старая лодка, они залезли в нее и петя начал палкой толкать ее и сам не заметил, как та начала отплывать берега. в это время собака искала своего хозяина и когда дети не на шутку испугались, так как лодка наполнялась водой, на берегу появился пес. петя позвал его тот не замедлительно побежал к хозяину, доплыв до лодки и потянул мальчика за штаны. собака спасает и мальчика и его подругу. после этого маша перестала бояться собаки ,и они весела побежали домой.
картина федора павловича решетникова «мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. на ней изображен поздний теплый вечер и нагретая летним солнцем крыша дома. три мальчика забрались на крышу и с интересом смотрят на раскинувшийся над ними небесный шатер. в самом центре картины, мальчик в белой рубашке, что-то увлеченно объясняет своим друзьям, показывая в синеющее небо. возможно, сверху уже мигают первые вечерние звезды, и именно о них, паренек ведет свой рассказ. один из друзей облокотившись, внимательно следит за рукой рассказчика и старается понять все то, что говорит его друг. а другой, подняв светловолосую голову, кажется, забыл обо всем на свете и даже приоткрыл рот от удивления, восхищаясь небесной красотой. где-то внизу горят желтые окна квартир, в которых кипит вечерняя жизнь. люди готовят еду, читают газеты, смеются. возможно, до мальчишек тоже доносятся последние звуки засыпающего города и им слышно, как во дворах выгуливают собак, доигрывают последнюю партию в домино и, встретив соседа, делятся последними новостями. но мальчиков не волнует, что их, может быть, уже давно ждут к ужину рассерженные мамы. три друга, в эти минуты, увлечены своими мыслями о прекрасном будущем и им не терпится поскорее исполнить свои самые заветные желания. о чем говорят эти мальчики? что за фантазия заставила их залезть на самую высокую крышу? почему так светлы и мечтательны их лица? для полного понимания картины «мальчишки», нужно обратить внимание на год ее создания. а написана она была в 1971 году. всего за десять лет до создания этой картины юрий гагарин полетел в космос, открыв новую эпоху в жизни человечества. эпоху, которую можно назвать космической. все дети мечтали стать космонавтами, астрономами и исследователями вселенной. сколько тайн ждали, когда их раскроют, сколько было планов по освоению космоса! вот и эти мальчишки с самого раннего детства мечтали о холодной бесконечности космоса, уважали и любили гагарина, изучали созвездия и звезды, и возможно, даже посещали кружок астрономии или конструирования. ведь, это все обязательно пригодится в будущем, когда один из друзей, будет искать в телескоп новые планеты, на которых есть разумная форма жизни, другой конструировать современные космические корабли, а третий, конечно же, полетит к найденной планете, чтобы вступить в контакт с ее жителями. поэтому, так мечтательны лица трех приятелей стоящих на крыше дома и столько вдохновения читается во взглядах направленных в высокое темное небо. они искренне верят в свое светлое будущее, верят в свои мечты и идеалы. все эти горячие юные чувства, федор павлович точно и ярко передал через полотно своей картины. она написана так искренне, что кажется, будто художник и сам не прочь, отправиться вместе с мальчишками на дальнюю неизвестную планету, которая сквозь тьму вселенной загадочно подмигивает трем мечтателям.