Прочитайте текст и выполните задания.
Модно ли быть Дон Кихотом в 21 веке?
(1)Доказывать, что благородство человека определяется не «табелью о рангах» и не знатным происхождением, вряд ли стоит.
(2)В основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга.(3) Кодекс благородного человека включает в себя такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время – гуманность, широта взглядов, умение щадить слабого, быть выше мелочей.
(4) Есть люди, которые путают благородство с внешне красивой позой, с кичливостью, с зазнайством.(5) Любое критическое замечание в свой адрес они воспринимают как оскорбление собственной чести и закипают «благородным гневом».(6) Человека на благородный поступок, обладающего чувством собственного достоинства, как раз труднее всего оскорбить или обидеть.(7) Он не станет кипятиться по пустякам и слишком оберегать своё достоинство.(8) У кого оно есть, у того его не отнимешь.
(9) В большей или меньшей степени благородство свойственно всякому честному и твёрдому человеку.(10) Но повторяем: надо уметь отличать благородство и достоинство от амбиции и высокомерия.
(11) Признать свою ошибку, извиниться, если ты виноват, не бояться попасть в глупое или трудное положение ради выручки товарища – это вовсе не значит поступиться собственным достоинством, а наоборот – сохранить его!
(По Ю.Ценину)
В1 Определите тип речи текста (повествование, описание, рассуждение).
В2 Подберите синоним к слову СОХРАНИТЬ (предложение 11).
В3 Выпишите из предложения 9 имя существительное, состоящее из 3 слогов. Разделите его на слоги и охарактеризуйте их (открытый, закрытый).
В4 Найдите в предложениях 1-4 предложения, в которых есть ряды однородных членов, связанные без союзов, только с одной интонации. Укажите номера этих предложений.
В5 Определите стиль текста (научный, официально-деловой, разговорный, публицистический, художественный).
В6 Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в приведённых примерах, сопоставив их со списком терминов.
А) закипать «благородным гневом», оберегать своё достоинство;
Б) красивая поза, благородный поступок;
В) предложения 1-4.
Список терминов: 1)инверсия 2)гипербола 3)метафора 4)ряды однородных членов 5)метонимия 6)эпитет 7)синекдоха 8)риторический во риторическое восклицан
Я считаю что человек в любой ситуации должен отставатся человеком.По моему мнению все в жизни относительно.
Может быть для кого-то быть Человеком с большой буквы это и есть героизм. В нашем ритме жизни и вновь появляющихся в жизни людей ценностях очень трудно остаться Человеком. Вот для меня гланое в любой ситтуации оставаться собой и быть достойным называться Человеком в моем понимании.
Для того чтобы быть героем необязательно людей или воевать на войне,можна быть героем сделая то, что многие могут но не хотят сделать:как например перевести бабушку через дорогу или уступить пожелому человеку место в транспорте ,или убрать свой засранный двор в который дворник заходил 2 месяца назад.
С точки зрения науки любой человек есть человек - мы все люди,можем любить,ненавидеть,обижатся,прощать и логически мыслить!
Человек - это личность,а в философско-этическом понимании герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага.
Я считаю,что Человеком нужно быть всегда,а героем по ситуации.
Дремал [др’имал]
[д] – согл., зв. парн., тв. парн.
[р’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
[и] – гласн., безуд.
[м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
[а] – гласн., ударн.
[л] – согл., зв. непарн., тв. парн.
6 букв, 6 звуков
1) Орфографическая запись слова: сладкий
2) Ударение в слове: сл`адкий
3) Деление слова на слоги (перенос слова): слад-кий
4) Фонетическая транскрипция слова сладкий : [зл`атк'ий']
5) Характеристика всех звуков:
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] - гласный, ударный
д [т] - согласный, твердый, глухой, парный
к [к'] - согласный, мягкий, глухой, парный
и [и] - гласный, безударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
7 букв, 7 звук