Прочитайте текст и выполните задания.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Задание.
Определите и запишите основную мысль данного текста.
Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ. Заиграли Третью симфонию Бетховена.
Выпишите из данного предложения однородные определения.
Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Замените цитату с прямой речью на косвенную и запишите это предложение.
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли.
Какое сочетание слов служит грамматической основой в данном предложении? Выпишите его. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей.
Выпишите из данного текста деепричастные обороты (2 примера).
Выпишите из данного текста причастные обороты (2 примера).
Выпишите из данного текста пример градации.
1. Не завершённое вовремя дело - зависимо слово "вовремя"
2.Негодующий учитель - нет зависимых слов.
3.Неразношенные сапоги- можно заменить синонимом без не ("новые сапоги") .
4.Не сшитый, а связанный костюм - противопостовление с союзом а.
5. Ещё не подогретый обед - есть зависимо слово (это слово-ещё)
6.Недождавшийся подарка- нет зависимых слов и противоптст. с союзом а.
7. Урок не выучен - краткое причастие
8. Не скошенная на поле трава - есть завис. слово. (не скошенная где? - на поле)
9. Ненапряжённая елка - можно заменить синонимом без не (голая)
10. Не рассказанная на ночь сказка - есть зависимое слово (не рассказанная на когда? - на ночь.
Зачастую люди заводят животных из-за сострадания. Вы задумывались почему в США почти у каждого есть домашний питомец. Я вас раскрою правду, в США заводят животных из-за сострадания и жалости. Это очень хороший поступок. Многие животные нуждаются в нашей Мы должны их беречь и защищать. Иногда даже у маленьких детей больше человечности чем у нас. Ведь когда они видят котёнка который сидит на улице один, дети хотят его затрать себе и ухаживать. Мы не должны быть бессердечными. Мы должны брать ответственность за своего питомца!
Давайте будем делать добро для маленьких жителей нашей планеты!