Прочитайте текст и выполните задания. ответы запишите словами или цифрами.
(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.
1. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.
ответ:
2. Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное.
ответ:
3. Среди предложений 5-10 найдите предложения, напишите по порядку их номера.
ответ:
4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
ответ:
5. Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.
ответ:
6. Из предложения 7 выпишите слово с приставкой.
ответ:
7. Напишите, каким членом предложения является слово страшно (предложение 4).
ответ:
8. Напишите или сложным является предложение 7.
ответ:
Человек – существо социальное. Так или иначе мы всегда
зависим от окружающих: на работе, в кругу друзей, в кругу семьи. Наша жизнь
складывается из наших поступков и поступков других людей по отношению к нам.
Здесь действует золотое правило: относись к другим так, как хотел бы, чтоб
относились к тебе. Всегда неприятны и опасны грубость, неуважение, равнодушие, злость,
зависть. Данные качества порождают негатив, да и более того нанести душевную
рану. Поэтому так или иначе каждый человек надеется получить положительные
эмоции при общении с другими людьми. Но как важно получать позитивное, так же
важно и нести позитив, добро в ответ. Добро для меня – это проявление эмпатии,
сопереживания другим людям поставить себя на место другого. Быть
добрым, делать добрые дела – значит, день за днем становиться мудрее, честнее.
Добро необходимо человеку как воздух: творя добро, ты очищаешь душу, чувствуешь
в себе силу, правду!
Но доброта – это не благотворительность, она должна быть
избирательна и умна! Вспомним «Бесприданницу» Н. Островского: Карандышев,
изъявляя желание жениться на Ларисе, в его понимании проявляет «великую доброту»
к бедной девушке, Кнуров «по доброте душевной» (выиграв пари) хочет увезти
девушку своей содержанкой в Париж. Но добро ли это для Ларисы? Нет, внешне
положительный поступок обрекает героиню на «душевную тюрьму» и несчастную жизнь
без любви. Таким образом, добрый поступок всегда предполагает нечто хорошее для
всех. Так, в романе «Война и мир», в эпизоде, где Ростовы покидают осажденную
французами Москву, Наташа Ростова, оставив почти все подводы для раненых,
лишила всю семью большей части имущества, но множество жизней солдат…и
свою душу от угрызений совести. Она поступила честно, мудро, добро! Доброта
есть наша совесть, мерило наших поступков. Быть добрым – значит учиться
доброте, учиться быть честным перед самим собой, учиться быть настоящим
человеком!
Мир, в котором всем нам приходится жить, расти, взрослеть, - огромен, сложен, иногда даже опасен. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире.
Через несколько лет каждому из вас нужно будет выбрать профессию. А сделать это можно лишь в том случае, если хорошо подготовиться по всем предметам в школе.
Тебе предстоит научиться общаться с людьми в самых разных ситуациях. Наверняка уже сейчас у тебя возникают проблемы в отношениях со сверстниками, а ведь их можно избежать. Для этого нужно уметь понимать людей. Будь внимателен на уроках литературы и истории. Возможно, герои художественных произведений и реально жившие герои своим примером подскажут тебе, как с честью выйти из сложных ситуаций. Изучение родного и иностранного языка тебе лучше владеть своей речью и не теряться во время разговора. Отличное знание языка позволяет людям расширять свой кругозор, учит ясно, точно и остроумно выражать свои мысли. Тебе легче будет общаться со своими сверстниками и налаживать отношения со взрослыми. Ботаника, биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы.
Или, вот такие ответы на вопросы: почему, если потереть расческу о волосы, она начнёт притягивать к себе кусочки бумаги. А в небе перед дождем гремит гром и сверкает молния. А почему, например, под лучами солнца небо голубое, а закат красный?
Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве. Но физика никак не может обойтись без математики. Математика развивает мышление, воображение, умение понимать и мысленно представлять расположение предметов в пространстве. Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным. Не допускай пробелов в знании математики. Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Впрочем, это касается любого предмета, помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг. Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны.
Объяснение: