Прочитайте текст и выполните задания. В минуту горя или радост..кто (не) обращал своего взора к чудной панорам..ясн.. неба с з..ротой
россыпью звёзд? Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так
появились созвездият. Затем астр-номы объ..снили, что созвездия выдуманы людьми, что
св..тила (не)крепятся на н..бесной тверд.., а представляют собой м..ры,уд-лённые от нас на
неизм-римые расстояния.
1.Oзаглавьте текст и перепишите:
1) Вставьте нужные буквы, раскрывая скобки и подчеркивая пропущенные гласные;
2) Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударение и подберите
проверочные слова;
З) Oбъясните правописание окончаний, выделите графически;
4) Найдите в тексте слова с частицей НЕ, подчеркните графически.
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
З. На основе прочитанного текста составьте диалог(любое)
1. Я умею резать картофель кубиками.
Я- подлежащее, т. к. выполняет действие и отвечает на вопрос кто? Подчёркиваем одной чертой.
Умею резать- сказуемое, т. к. отвечает на вопрос что делаю? и относится к "я". Подчёркиваем двумя чертами.
2. Чай с сахаром очень будет сладким
Чай- подлежащее, т. к. выполняет действие и отвечает на вопрос что? Подчёркиваем одной чертой.
Будет- сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
3.Мы едим в столицу Франции.
Мы - подлежащее, т. к. отвечает на вопрос кто? и выполняет действие. Подчёркиваем одной чертой.
Едим - сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
1. 1) по его мнению (источник сообщения). 2) по всей вероятности (степень уверенности). 3) конечно (степень уверенности) 4) к величайшей нашей досаде (чувства) 5)к счастью (чувства) 6)Значит (порядок изложения мысли) 7) к несчастью (чувства) 2. Потеряли. По-те-ря-ли, 4 слога, 3-ий ударный. П[п]-согл, тв.парный, глух.парный. О[а]-гл. Безударный. Т[т']-соглас. Мягк.парн, глух.парн. Е[и]- гл.безударн. Р[р'] - согл. Звонк. Непарн., сонорный, мягкий парн. Я[а]- гл.ударный. Л[л']- согл, зв.непарн, сонорный, мягк парн. И[и] гласн.безударн. 8 букв. 8 звуков.
Подробнее - на -