Прочитайте текст. какова его основная мысль? выразите свое мнение в небольшом по объему сочинении-рассуждении. аргументы, вашу точку зрения.
многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. дело в том, что мы живём в мире с широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты, интернет… кто посещал хоть один чат или телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало терпимое отношение к «низкой» лексике.
многие считают, что главное — «чтобы тебя понимали». но действительно ли этого достаточно? учёные , что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. и, что важно, его не спрячешь в альбоме. слово не воробей: вылетит — не поймаешь!
не всё ли равно — кофе чёрный или чёрное? тем более что вроде бы можно и так и этак. действительно, если на рынке мы увидим ценник «чёрное (натуральное, молотое и т. п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него. а вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ожиданий и речи собеседника. и вот ведь «несправедливость»: ошибки оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной! слушатели особенно запомнят именно ошибку.
так что же делать? как быть с собственным речевым портретом? нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.