В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alinzik3
alinzik3
19.10.2021 13:03 •  Русский язык

Прочитайте текст. Над какой проблемой размышляет автор?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Выполните задания:
А1. Сформулируйте позицию автора.
А2. Выпишите три слова, в которых правописание приставок определяется морфологическим принципом.
А3. Какие синтаксические средства выразительности использует автор?
А4. Какие аргументы использует автор для обоснования своей позиции?
А5. Выпишите слова, в которых правописание приставок определяется фонетическим принципом. Объясните правописание этих слов.
А6. Найдите метафоры. Какова их роль в тексте? ​

Показать ответ
Ответ:
ladykati
ladykati
01.03.2021 14:38
Доброта – основа душевной красоты человека – должна воспитываться с детства.
Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.
Воспитывать добрые чувства трудно, но необходимо, потому что без этого ребёнок не станет настоящим человеком.

А1: Автор считает, что путь добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
А2: вспоминал, сочувствовать, невозможна
А3: Риторический вопрос, контекстные антонимы
А4: без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.
А5: бесстрашным, ставится
А6: "теплоты сердца", "эмоциональную школу". Метафора используются для придания художественной выразительности тексту
0,0(0 оценок)
Ответ:
юм123
юм123
18.01.2024 18:00
А1. Позиция автора заключается в том, что доброта и чувствительность являются важными человеческими качествами, которые должны быть воспитаны в детстве. Автор задается вопросом, почему доброта не приравнивается к таким доблестям, как мужество и храбрость, и утверждает, что без доброты невозможна душевная красота человека.

А2. Три слова, в которых правописание приставок определяется морфологическим принципом: воспитание, восстановить, внимательность. Морфологический принцип означает, что правописание определяется грамматическим значением приставки. В данном случае, приставки "во-" и "вне-" перед глаголами образуют неотделимые части слова.

А3. Автор использует следующие синтаксические средства выразительности: повторение (повторение в начале предложения фразы "Добрые чувства", "в детстве"), риторический вопрос (вопросы, начинающиеся с "Почему"), антитеза (сопоставление доброты с другими доблестями, такими как мужество и храбрость).

А4. Автор обосновывает свою позицию, указывая на то, что доброта является неотъемлемой частью человечности и важна для взаимодействия между людьми, а также для сохранения жизни на Земле. Он отмечает, что в детстве необходимо проходить эмоциональную школу, чтобы воспитывать добрые чувства.

А5. Слова, в которых правописание приставок определяется фонетическим принципом: без, все, нам. Например, "без" в данном случае пишется через "з" из-за того, что перед гласным звуком "е" приставка принимает форму "з".

А6. Метафоры в данном тексте отсутствуют.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота